Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическая работа. Видеодемонстрация опытов.
Видеодемонстрация опытов.
Опыт. Влияние камфоры, амидопирина и кофеина на проведение и иррадиацию возбуждения у экспериментальных животных.
Цель опыта: показать проявления иррадиации и генерализации возбуждения в ЦНС. Большие дозы кофеина усиливают возбудимость нервной системы. При этом возбуждение широко иррадиирует, вызывая судороги скелетных мышц, вплоть до тетануса. Подобным же образом действуют камфора и амидопирин (пирамидон). Порядок выполнения работы. а) лабораторным мышам под кожу ввести раствор камфоры в дозе 1 мг/кг веса. Через 2-10 мин. появляются клонические судороги. б) крысе внутрибрюшинно ввести 1 мл 1% р-ра амидопирина. Через 10-15 мин. развиваются тонические, а затем клонические судороги. в) крысе внутрибрюшинно ввести 2 мл 2% р-ра кофеина. Через 10-15 мин. Развиваются судороги. Необходимо объяснить механизм возникновения судорог.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 1. Виды глиальных клеток, их физиологические свойства. 2. Взаимосвязь нервных клеток в осуществлении нервной деятельности. 3. Функциональные особенности нервных волокон в пожилом и старческом возрасте. 4. Особенности процессов возбуждения в ЦНС в пожилом и старческом возрасте. 5. Особенности функционирования нервных центров в пожилом и старческом возрасте.
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИТОГОВОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:
1. Расстояние между раздражающими и отводящими электродами равно 10 см. Потенциал действия в точке отведения регистрируется через 1 мсек после нанесения раздражения. К какой группе относится данное волокно (А, В или С)? 2. Амплитуда потенциала действия в нервном волокне уменьшилась со 120 мВ до 10 мВ. Будет ли импульс возбуждения распространяться по волокну? Почему? 3. Длительность пика потенциала действия в нервном волокне равна 0, 5 мсек, следовой деполяризации – 20 мсек. Волокно раздражается серией электрических импульсов с частотой 50 Гц. Какова будет возбудимость волокна при действии на него электрических импульсов, последующих за первым? 4. По двигательным нервным волокнам распространяются потенциалы действия, амплитуда которых равна 120 мВ. В начальной части нерва имеется участок, функциональное состояние которого ухудшено. Когда потенциал действия входит в этот участок, его амплитуда уменьшается в 2 раза. Какова будет амплитуда потенциала действия в дистальной части нерва? Почему? 5. Почему возбуждение по миелиновым и немиелиновым нервным волокнам проводится изолированно? 6. У больного с травмой позвоночника в поясничном отделе наблюдалось нарушение произвольных движений в нижних конечностях. После оперативного вмешательства (удаление осколков костной ткани, сдавливающих нервную ткань) произошло постепенное восстановление двигательной функции. Каков механизм наблюдавшихся нарушений в двигательной активности? 7. К мотонейрону, порог возбуждения которого 10 мВ, одновременно подходят 8 возбуждающих пресинаптических импульсов. Будет ли этот мотонейрон генерировать эфферентные нервные импульсы, если амплитуда одиночных ВПСП, вызываемых на мембране его аксонного холмика отдельными пресинаптическими импульсами, равна 2 мВ? 8. С какой частотой к мотонейрону должны поступать пресинаптические нервные импульсы, чтобы на его теле (длительность ВПСП 0, 015 сек) смогла произойти последовательная суммация ВПСП? 9. Амплитуда одиночного ВПСП в аксонном холмике нейрона равна 10 мВ. Какой реакцией будет отвечать нейрон, если к его телу одновременно поступают: а) 5 возбуждающих нервных импульсов; б) 20 возбуждающих нервных импульсов. 10. Какое физиологическое значение имеет тот факт, что сила биологически значимого нервного сигнала, возникающего в рецепторах любой рефлексогенной зоны, достигает необходимо большой величины лишь по ходу рефлекторной дуги, а не в ее афферентных звеньях.
Сборник «Контрольные вопросы по курсу нормальной физиологии». Раздел «Общая физиология». Задачи №143-179.
|