![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проф.самоопределение. Псих.особенности выбора профессии⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Процесс.самоопределение – процесс формир-я отношения лич-ти к себе как к субъекту будущей профес.деят-ти. Проф.самоопред-е осущ-я на всех этапах жизни чел-ка: 1.Эмоц-но-образный этап, характерен для детей старшего дошкольного возраста, когда у ребенка формир-ся положит. отнош-е к проф.миру, вырабат-ся первоначал.трудовые умения в доступных ему видах деят-ти. 2.Пропедевтический (1-4 классы) – опред-е нравственных установок выбора прфессии, интереса к наиболее распрост-ным профессиям. Важно вовлекать уч-ся в познават., игровую, общественно полезную, трудовую деят-ть. 3.Поисково-зондирующий (4-7 классы) – этап формир-я у подростков проф.направ-ти, осознания ими своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в общ-ве. 4. 8-9 классы – период разв-я профес.самосознания – сформированности у школьников личностного смысла выбора профессии, умений соотносить выбор деят-ти со своими идеалами и т.д. 5. 10-11 классы – период уточнения соц-но-профес-го статуса. С уч-ся осущ-ся профориентац-я деят-ть на базе изуч-я предметов, к которым у них проявился интерес и способности. 6.Уч-ся профес.школы и студенты высших учеб.заведений. Они включаются в проф.деят-ть, углубленно готовятся к ней, приобретая опыт жизнедеят-ти в трудовом коллективе. 7.Развитие профессионала в процессе самого труда. Профессиональное самоопределение – это эмоционально окрашенное отношение личности к своему месту в мире профессий. Формир-е профес.самоопред-я лич-ти осущ-ся в ходе проф.ориентации – система равноправного взаимодей-я лич-ти и общ-ва на определ.этапах разв-я чел-ка, оптимально соответ-щая личным особенностям и запросам рынка труда в конкурентноспособных кадрах. Основными средствами формир-я проф-го самоопред-я уч-ся в системе проф.ориентации явл-ся: Профес.информация и просвещение - информирование уч-ся о кадровом запросе рынка труда, о требованиях профессии к кач-вам чел-ка, способах и путях их приобретения, о соц-но-эконом., психофизиологич.особенностях выбора профессии. Развитие интересов, склонностей и способностей в деят-ти, приближенной к профес-ной. Это моделир-е, практическое выполнение законченных циклов, элементов, хар-щих проф.деят-ть на технологическом, функц-ном и творческом уровнях. Проф.консультация - это система оказания действенной помощи в трудовом самоопределении учащихся, основанная на изучении личности. Проф.отбор - выбор лиц, которых с наибольшей вероятностью смогут успешно освоить данную профессию и выполнять связанные с ней трудовые обязанности. В процессе проф.отбора определяют проф.пригодность человека на основе существующих у людей физиологических и интеллектуальных различий. Проф.адаптация - это процесс приспособления учащихся к будущей профессии в общеобразовательной школе, ПТУ, техникумах, ВУЗах, и т.д., а также молодых специалистов к условиям их профессионального труда. Психологические основы выбора профессии. Интерес à склонность à способность 1.Интерес - эмоционально окрашенное, избирательное, положительное отношение к чему- либо. Интерес способствует ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, предметами.Интерес - это форма проявления познавательной потребности. 2.Склонность - избирательная направлен-ность человека на определенную деят-ть, побуждающая заниматься ей. 3.Способности - это такие психологические особенности чел-ка, от которых зависит успешность приобрете-ния ЗУН, но которые сами к наличию этих ЗУН не сводятся.
|