![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Возрастные нормы
При анализе результатов исследования необходимо ответить на следующие вопросы: 1. Насколько успешно класс в целом справился с данной методикой? Сколько учеников (в %) справились с соответствующими заданиями в пределах возрастных норм? 2. Сопоставьте полученные результаты с учебной успеваемостью испытуемых. Как оценивают успешность в овладении знаниями, умениями и навыками учащихся с высоким (низким) уровнем развития внимания и памяти их педагоги? 3. Сопоставьте результаты исследования внимания и памяти. Насколько уровни развития внимания и памяти соответствуют друг другу? 4. На основе результатов исследования разработайте соответствующие рекомендации по развитию памяти и внимания. МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА Исследование должно быть проведено на выборке учащихся одного класса. Методика 1. Шкала явной тревожности СМАS (адаптирована А.М. Прихожан для детей 8-12 лет). Шкала явной тревожности СМАS предназначена для выявления тревожности как относительно устойчивого образования у детей 8-12 лет. Методика предъявляется ребенку на индивидуальном бланке. Если ребенок испытывает трудности в чтении, возможен устный способ предъявления ‑ психолог зачитывает каждый пункт и фиксирует ответы школьника. Примерное время выполнения методики – 15-25 мин. Инструкция: «На следующих страницах напечатаны предложения. Около каждого из них два варианта ответа: «ВЕРНО» и «НЕВЕРНО». В предложениях описаны случаи, события, переживания. Внимательно прочти каждое предложение и реши, можешь ли ты отнести его к себе, правильно ли оно описывает тебя, твое поведение, качества. Если да, подчеркни слово «ВЕРНО», если нет ‑ «НЕВЕРНО». Не думай долго над ответом. Если не можешь решить, верно или неверно то, о чем говорится в предложении, выбирай то, что бывает, как тебе кажется, чаще.
НЕЛЬЗЯ ДАВАТЬ НА ОДНО ПРЕДЛОЖЕНИЕ СРАЗУ ДВА ОТВЕТА (т.е. подчеркивать оба варианта) НЕ ПРОПУСКАЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ОТВЕЧАЙ НА ВСЕ ПОДРЯД Давай потренируемся:
|