![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Текст опросника
1. Помнишь ли ты, когда получил первую в жизни двойку? а) да; б) нет. 2. Беспокоит ли тебя, что твои отметки несколько хуже, чем у других учеников класса? а) да; б) нет. 3. Бывает ли, что перед контрольной работой сердце у тебя начинает учащенно биться? а) да; б) нет. 4. Краснеешь ли ты, когда объявляют о твоей плохой отметке? а) да; б) нет. 5. Если в конце недели ты получил плохую отметку, у тебя в выходной день от этого плохое настроение? а) да; б) нет. 6. Если тебя долго не вызывают, это тебя беспокоит? а) да; б) нет. 7. Волнует ли тебя реакция сверстников на полученную тобой отметку? а) да; б) нет. 8. После получения хорошей отметки готовишься ли ты к следующему уроку как следует, хотя знаешь, что все равно скоро не спросят? а) да; б) нет. 9. Тревожит ли тебя ожидание опроса? а) да; б) нет. 10. Было бы тебе интересно учиться, если бы отметок вообще не было? а) да; б) нет. 11. Захочешь ли ты, чтобы тебя спросили, если будешь знать, что отметку за ответ не поставят? а) да; б) нет. 12. После получения отметки на уроке ты продолжаешь активно работать? а) да; б) нет. Обработка и анализ результатов За каждый ответ, совпадающий с ключом, начисляется один балл. Ключ к опроснику Мотивация на получение отмети: ответы «а» на вопросы 1 – 9, ответы «б» на вопросы 10 – 12. Сумма баллов (от 0 до 12) свидетельствует о степени выраженности мотивации на приобретение знаний. При анализе результатов исследования необходимо ответить на следующие вопросы: 1. Какой тип направленности преобладает у учащихся данного класса? Чем это можно объяснить? 2. Как Вы считаете, соответствуют ли полученные результаты действительности? Обоснуйте свой вывод. 3. Проанализируйте, кто из учащихся в большей степени ориентирован на приобретение знаний, а кто на получение отметки: 4. А) мальчики или девочки; 5. Б) слабоуспевающие, хорошисты или отличники. 6. Сформулируйте психологические рекомендации по формированию мотивации учения у данной группы испытуемых.
Методика 5. «Несуществующее животное» Для проведения необходим простой карандаш средней твердости, неостро отточенный, лист белой бумаги, ориентированный вертикально по отношению к ребенку. Инструкция: «Придумай и нарисуй несуществующее животное и назови его несуществующим именем». Можно уточнить, что нежелательно рисовать животное из мультфильма, т.к. оно уже кем-то придумано, вымершие животные тоже не подходят. По ходу рисования или сразу после него желательно задавать вопросы: где живет это животное? Что оно ест? Есть ли у него враги? Друзья? Кто они? Есть ли у него родители? Обработка и анализ результатов
|