![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предвыпускной курс
Цель: отработка базовых профессиональных умений на основе комплексного применения полученных знании в процессе учебно - профессиональной деятельности. Задачи: · овладение студентами основными направлениями деятельности учителя и классного руководителя в их системе целостности, с использованием опыта учителей-новаторов; · накопление и освоение опыта самостоятельной организации жизни и деятельности коллектива учащихся в условиях модернизации российского образования; · овладение основами методики работы с родителями учащихся; · овладение методами углубленного психолого-педагогического изучения личности в единстве с изучением и анализом воспитательной ситуации, сложившейся в классе и семье ученика; · освоение методики анализа и самоанализа различных форм учебно-воспитательной работы; умением ставить перед собой перспективные задачи педагогического роста В содержание практической деятельности студента входит: 1. Ознакомление с учебно-воститателъной работой школы (беседы с администрацией, учителями предметниками, классными преподавателями, воспитателями; анализ планов работы школы; анализ расписаний учебных занятий; знакомство с материальной базой учреждения; посещение уроков и внеклассных мероприятий); ознакомление студентов с альтернативными учебниками и программами. 2. Изучение: учебной программы, тематических и поурочных планов учителя, планов внеклассной работы по предмету; психологических аспектов учебно-воспитательной деятельности (учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, особенностей познавательной деятельности, учет мотивации, особенностей педагогического общения, микроклимата на уроке и др.); отдельных учащихся и коллектива класса плана работы классного руководителя; личных дел учащихся их медицинских карт и дневников; классных журналов и методики их ведения; 3. Проведение учебной и внеклассной работы по предмету: изучение уровня знаний, умений и навыков учащихся по предмету; разработка тематического план проведения уроков на период педпрактики; подготовка наглядных пособий, технических средств обучения; проведение отдельных учебных занятий и внеклассных мероприятий с использованием в учебном процессе современных обучающих и воспитательных технологий; посещение уроков учителя и практикантов, участие в их анализе; 4. Проведение внеучебной воспитательной работы в классе: изучение уровня воспитанности учащихся; разработка плана проведения внеучебных воспитательных занятий в период педпрактики; подготовка и проведение внеучебных мероприятий, обеспечивающих разносторонний воспитательный эффект; работа с родителями учащихся; 5. Методическая и самостоятельная работа: участие в работе методического совета, методического объединения учителей, семинаров классных руководителей и воспитателей; систематический анализ своей практической деятельности и опыта учебно-воспитательной работы школы; определение темы аттестационной работы или реферата, разработка планов их выполнения, научно — исследовательская работа по использованию инновационного обучения в школе, накопление эмпирического материала. Документация студентов - практикантов предвыпускного курса: 1. конспекты всех уроков по предмету; 2. конспект одного внеклассного мероприятия; 3. педагогический дневник; 4. отзыв учителя о результатах педпрактики (характеристика); 5. задание по педагогике, психологии, школьной гигиене; 6. к итоговой конференции должно быть подготовлено сообщение.
|