Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система заданий специальных кафедр.






Переход на профильное обучение требует внедрения новых педагогических технологий и инновационных процессов в образовательных учреждениях.

В связи с этим для подготовки студентов к педагогической практике необходимо совершенствовать систему заданий по педпрактике, используя компьютерные технологии, которые были бы связаны с выбором адекватных методов, средств и форм обучения, методикой проведения уроков.

При подготовке к педагогической практике необходимо обратить внимание специальных кафедр на необходимость обновлять задания по педагогической практике, варьировать их по тематике, ранжировать по сложности. При подборе и формулировке заданий по психологии, педагогике и школьной гигиене необходима их ориентация не только на внеучебную деятельность учителя. Необходимо максимально связать содержание этих заданий с организацией учебного процесса по предмету, с анализом познавательной деятельности учащихся по усвоению предметных знаний, с изучением студентами профессиональной деятельности педагога на учебном занятии.

На период педагогической практики по различным учебным дисциплинам должна быть построена такая система заданий, которая бы определяла целенаправленное использование студентами знаний, полученных на лекционно-семинарских и практических занятиях в организации учебного процесса и воспитательной работы в образовательном учреждении. Основное требование - ориентация студента на обязательное использование в учебном процессе современных обучающих и воспитательных технологий. Задания по разным учебным дисциплинам на период практики, должны быть взаимосвязаны, исключать противоречивость в содержании заданий, дублирование, несогласованность требований к качеству выполнения. Все задания необходимо представить в печатной форме и достаточным тиражом.

В основу построения системы заданий должны быть положены следующие принципы:

· ориентация на применение современных методов и приемов обучения, форм организации учебных занятий, на необходимость овладения соответствующими дидактическими технологиями;

· направленность на «инновационное обучение» - обучение, процесс и результат которого стимулирует учащихся по его завершению вносить прогрессивные изменения в существующую культуру и социальную среду;

· обеспечение условий для формирования у будущего учителя современного типа научно - педагогического сознания (поискового, творческого);

· наличие системообразующего начала в совокупности заданий, их

· взаимосвязь (в основу построения системы заданий должна быть положена система основных видов познавательной деятельности учащихся);

· присутствие в системе заданий инвариантной и вариативной частей, возможность расширения тематики вариативной части системы по

· усмотрению студента;

· доступность и возможность выполнения предложенных заданий в течение отведенного для практики учебного времени;

· соответствие содержанию предметного курса и конкретным учебным темам, по которым проводятся уроки в период педпрактики;

· преемственность в системе заданий учебной и стажерской практик;

· связь с тематикой курсовых и дипломных работ студентов.

Обязанности студента – практиканта.

1. Выполняет все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики.

2. Тщательно готовится к каждому уроку и внеклассному мероприятию.

3. Является для учащихся образцом организованности, дисциплинированности, вежливости, трудолюбия.

4. Подчиняется правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям администрации и руководителям практики.

5. Посещает уроки учителей и студентов — практикантов, принимает участие в групповом анализе урока.

6. Оказывает помощь образовательному учреждению в оформлении кабинетов и изготовлении наглядных пособий, дидактического материала.

7. Является в школу за 20 минут до начала урока.

8. Имеет один методический день согласно школьному расписанию.

9. Находится в школе не менее 6 часов.

10. Подготавливает сообщение по одной из проблем педагогики, психологии, методике преподавания к итоговой конференции.

11. В случае невыполнения требований, предъявляемых к нему, может быть отстранен от прохождения практики.

12. Своевременно предоставляет отчетную документацию по педпрактике руководителю.

Требования к микроисследованию:

1. Любое микроисследование следует начинать с четкой постановки цели: что хотите изучить, отследить, проанализировать, обобщить и т.д. Почему? Что хотите получить в результате? Для чего? Где сможете использовать? Желательно для изучения выбирать тему, имеющую для студента лично, класса или школы определенное значение, практический интерес (методическая тема, дипломная работа).

2. По нескольким (2 - 4) теоретическим источникам следует определиться в ключевых понятиях, критериях замера, отследить состояние данной проблемы в теории и практике обучения.

3. В конце первой или начале второй недели практики необходимо сделать первый диагностический срез исследуемого качества, уровня сформированности умения, воспитанности и т.д.

4. В течение следующих недель необходимо отслеживать, изучать, внедрять, наблюдать, анализировать, обобщать по разработанной Вами методике или программе.

5. В конце практики делается итоговый диагностический срез. Студенту важно проанализировать полученные результаты, сделать выводы, предложить, опираясь на результаты исследования, свою программу работы, рекомендации.

6. Микроисследование должно быть оформлено в отдельной тетради; таблицы, диаграммы, схемы описаны, диагностические методики, детские работы, анкеты приложены к исследованию.

7. Используемая литература указывается на последней странице микроисследования.

8. Результаты микроисследования защищаются на конференции в школе (университете). Автор указывает, где были использованы результаты микроисследования (на родительском собрании, классном часе, педсовете и т. д.).

План отчета группового руководителя, методиста


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал