![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Текст опросника. 1.Тебе нравится в школе или не очень?
1. Тебе нравится в школе или не очень? Не очень – нравится – не нравится. 2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? Чаще хочется остаться дома – бывает по-разному – иду с радостью. 3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома? Не знаю – остался бы дома – пошел бы в школу. 4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки? Не нравится – бывает по-разному – нравится. 5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? Хотел бы – не хотел бы – не знаю. 6. Ты бы хотел, чтобы в школе остались одни перемены? Хотел бы – не хотел бы – не знаю. 7. Ты часто рассказываешь о школе родителям? Часто – редко – не рассказываю. 8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель? Точно не знаю – не хотел бы ‑ хотел бы. 9. У тебя в классе много друзей? Мало – много – нет друзей. 10. Тебе нравятся твои одноклассники? Нравятся – не очень – не нравятся. Обработка и анализ результатов · Ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении учебных ситуаций, оценивается в 3 балла. · Нейтральный ответ (не знаю, бывает по-разному и т.п.) – в 1 балл. · Ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении к школе, той или иной школьной ситуации, оценивается в 0 баллов. Максимальная оценка составляет 30 баллов, а уровень в 10 баллов служит верхней границей дезадаптации. Выделяется пять основных уровней школьной мотивации: 1. 25-30 баллов – высокая школьная мотивация, учебная активность. 2. 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. 3. 10-14 баллов – низкая школьная мотивация. 4. ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. При анализе результатов исследования необходимо ответить на следующие вопросы: 1. Какой из уровней школьной мотивации преобладает у учеников данного класса? Чем это можно объяснить? 2. Как Вы считаете, соответствуют ли полученные результаты действительности? Обоснуйте свой вывод. 3. Есть ли в данном классе ученики, имеющие низкий уровень мотивации или испытывающие негативное отношение к школе? Чем, с Вашей точки зрения, можно объяснить подобное отношение к школе? 4. Как взаимосвязаны полученные данные с показателями учебной успеваемости? 5. Сформулируйте психологические рекомендации по формированию мотивации учения у данной группы испытуемых. Методика 3. Методика изучения направленности на приобретение знаний (Е.П. Ильин, Н.А. Курдюкова)
|