![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация и проведение педагогической практики
Педагогическая практика студентов предполагает организацию их практической деятельности в образовательном учреждении по четырем основным направлениям: · выполнение профессиональных обязанностей учителя- предметника; · выполнение функций воспитателя ДОУ; · освоение элементов деятельности школьного психолога; · работа по оценке санитарно-гигиенических условий организации · обучения и воспитания школьников.
Руководство деятельностью студентов по каждому из указанных направлений осуществляется преподавателями соответствующих кафедр университета. Руководство летней педагогической практикой осуществляется кафедрой педагогики. Каждой кафедрой на период педагогической практики с учетом специфики факультетов разрабатывается система заданий для самостоятельной работы студентов. Ниже приведена характеристика работы студента - практиканта по первому из названных направлений, отмечаются особенности этой работы на предвыпускном и выпускном курсах. Перед началом педагогической практики деканат факультета совместно с кафедрой педагогики и психологии проводит установочную конференцию, на которой студентам разъясняют порядок прохождения педагогической практики и ее содержание. Первая неделя практики отводится на общее ознакомление студентов с образовательным учреждением (задачами, структурой, историей, уставом, правилами внутреннего распорядка, с учебно-производственной базой, с составом и личными делами учащихся, планом, содержанием и формами учебно-воспитательной работы и т.д.), на разработку и утверждение индивидуального плана прохождения практики. В течение этой же недели практиканты посещают уроки, занятия преподавателей в прикрепленном классе (группе), знакомятся с различными видами внеклассной (внеаудиторной) работы, совместно с преподавателем, к которому прикреплен практикант, составляют индивидуальные планы работы на весь период педагогической практики, в которых определяются объем и содержание намечаемых учебных как обязательных, так и факультативных занятий по специальности, мероприятия по классному руководству и выполнению психолого-педагогических заданий. В последующие недели студенты работают в соответствии с общим планом педагогической практики и утвержденным руководителями практики индивидуальным планом. В период активной практики студенты проводят зачетные занятия с дифференцированной оценкой. Для ведения воспитательной работы с учащимися студенты прикрепляются к классам (группам) и выполняют обязанности помощника классного руководителя. Кроме того, практиканты проводят внеучебную работу по предметам своей специальности. В период практики студенты выполняют исследовательские задания в соответствии с программой, утвержденной руководителями практики. По всем вопросам, возникающим в процессе практики, студенты -практиканты могут обращаться к руководителям практики университета, администрации и преподавателям образовательных учреждений, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации практики; участвовать в конференциях и совещаниях, пользоваться библиотекой, кабинетами и находящимися в них учебно-методическими пособиями. Студенты-практиканты подчиняются правилам внутреннего распорядка образовательного учреждения, выполняют распоряжения администрации и руководителей практики. Студенты-практиканты выполняют все виды работ, предусмотренные «Положением» и программой педагогической практики, тщательно готовятся к каждому занятию и проведению внеучебных занятий, являются для учащихся образцом трудолюбия, организованности, дисциплинированности, вежливости; активно участвуют в общественной жизни коллектива образовательного учреждения, посещают занятия, проводимые другими студентами, участвуют в методическом анализе проведенных занятий. Оценка за каждое занятие выставляется, как правило, в результате коллективного обсуждения, проводимого руководителями практики с участием студентов, находящимися на практике. В случае невыполнения требований, предъявляемых практикантам, они могут быть отстранены от прохождения практики. Студентам, отстраненным от практики, а также получившим за педагогическую практику оценку «неудовлетворительно», по решению Совета факультета может быть назначено повторное прохождение практики без отрыва от учебных занятий в университете. На период практики один из студентов-практикантов назначается старостой группы. В обязанности старосты группы входит учет посещаемости практикантами учебного заведения, оповещение их о коллективных консультациях и семинарах, выполнение поручений руководителей практики и оповещение их о распределении классов и расписании уроков и т.д. Оценки за педагогическую практику утверждаются факультетским руководителем практики. Для оценки результатов педагогической практики используются следующие методы: 1. Наблюдение за студентами в процессе педагогической практики и анализ отдельных видов их работы; 2. Беседы с учителями, классными руководителями, студентами; 3. Анализ характеристик студентов написанных учителями, классными руководителями; 4. Анализ качества работы студентов на методических занятиях, консультациях, семинарах в период педагогической практики; 5. Анализ документации студентов по педагогической практике.
Основными критериями оценки результатов педагогической практики являются: · Уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (ее целей, задач, содержания, методов и форм работы); · Степень сформированности профессионально-педагогических умений; · Уровень профессиональной направленности будущих учителей, их социальной активности (интерес к педагогической профессии, любовь к детям, ответственное и творческое отношение к работе). Итоги педагогической практики подводятся на совещании, проводимом руководителем образовательного учреждения, и итоговой конференции в педагогическом университете.
|