Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Отправной точкой нам послужит Голландия, 1610 годСтр 1 из 6Следующая ⇒
Отправной точкой нам послужит Голландия, 1610 год. Яков Арминий, голландский профессор, только что умер, и его учение было изложено его учениками, известными как арминиане, в пяти основных принципах арминианства. До этого момента церкви Голландии совместно с другими главными протестантскими церквами Европы подписали Бельгийское исповедание и Гейдельбергский катехизис, каждое из которых непосредственно вошло в учение Реформации. Тем не менее, арминиане хотели изменить единую позицию, и поэтому представили парламенту Объединённых провинций на рассмотрение свои пять принципов, выраженных в форме протеста. Ниже в общих чертах приведены эти пять принципов арминианства:
Пять принципов арминианства были представлены на рассмотрение властям, которые в 1618 году созвали Национальный Церковный Синод, состоявшийся в г. Дордрехт, чтобы проверить учение Арминия в свете Писания. Дортский синод в течение семи месяцев провёл 154 заседания и, в конце концов, не согласился с тем, что воззрения арминиан соответствуют принципам, изложенным в Слове Божием. Вновь подтвердив позицию, сформировавшуюся в период Реформации и ясно изложенную французским теологом Жаном Кальвином, Дортский синод сформулировал т. н. «пять пунктов кальвинизма», в противодействие арминианской системе. Иногда их приводят в форме акростиха, составляющего слово " TULIP" (в переводе с англ.. — «тюльпан»).
Можно без труда заметить, что данный набор принципов абсолютно противоположен пяти принципам арминианства. Человек совершенно неспособен спасти себя вследствие того, что грехопадение в Едемском саду было полным грехопадением. Если же он неспособен спасти самого себя, то спасти его должен Бог. Если спасти должен Бог, то Он должен быть свободен в выборе того, кого Он хочет спасти. Если Бог решил спасти того, кого Он хочет, то это относится к тем, кого Христос искупил на кресте. Если Христос умер за них, то Дух Святой действенно призовёт их ко спасению. Если начало спасения было от Бога, то и конец будет также от Бога. Святые при этом будут упорно стремиться к вечной радости. Это — так называемые пять пунктов кальвинизма. Теперь мы приступим к их детальному изучению, твёрдо опираясь при этом на Слово Божие, так же как это делали наши предшественники, крепко держась «за веру, однажды преданную святым» (Иуд. 1: 3). За эту веру мы должны ревностно бороться. Мы должны понять ту истину, которую имел в виду Чарльз Хаддон Сперджен, когда однажды сказал: «Нет ничего нового в том, что я проповедую: ни одной новой доктрины. Мне нравится провозглашать эти здравые, древние доктрины, которые называются кальвинизмом, но которые в действительности являются открытой истиной Бога, какова она есть в Иисусе Христе».
|