Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ограниченное искупление






Это третье положение — не только главное из всех пяти, но также представляет собой суть Евангелия — это цель смерти Христа на кресте. И это не случайно. Теологи, отстаивающие истины протестантской Реформации от нападок арминиан, в своих формулировках следовали библейской линии и логике и достигли основной точки, на которой зиждется наше спасение.

Прежде всего они задавались вопросом: «Кто должен быть спасен?», и ответом было: «человек». Но Библия учит нас тому, что человек в своём природном состоянии совершенно не способен спасти самого себя. Таким образом, у нас есть учение Библии, что человек находится в состоянии абсолютной греховности или же полной неспособности. Далее, так как некоторые люди, несомненно, спасены, то отсюда следует, что в отличие от всего остального человечества именно Бог спас их. Об этом избрании мы читаем следующее: «Дабы изволение Божие в избрании происходило...» (Рим. 9: 11). Однако это избрание только «указывает дом, куда должно направится спасение», как об этом пишет Сперджен; и полное, совершенное и удовлетворяющее искупление до сих пор требовалось для искупления грехов избранных людей, так чтобы Бог мог быть не только Спасителем, но и «Богом праведным и спасающим» (Ис. 45: 21). Это искупление, как мы все признаём, было совершено через добровольную смерть Иисуса Христа на кресте, где Он пострадал от правосудия справедливого Бога и совершил спасение, которое Он, как Спаситель, предопределил. Мы все безусловно признаём то, что на кресте Христос понёс наказание и совершил спасение.

Возникает вопрос: чьё наказание Он понёс и чьё спасение Он совершил? Существуют три пути, по которым мы можем двигаться для понимания этого вопроса:

  1. Христос умер для спасения всех людей без какого-либо различия.
  2. Христос умер не для спасения кого-либо конкретно.
  3. Христос умер для спасения определённого количества людей.

Первой точки зрения придерживаются «универсалисты». Они считают, что Христос умер для спасения всех людей, и что, как они логично предполагают, все люди будут спасены. Если Христос заплатил долг за грехи, спас, выкупил и отдал Свою жизнь за всё человечество, то, значит, все люди спасены.

Второй точки зрения придерживаются арминиане: Христос, по их мнению, совершил потенциальное спасение всех людей. Христос умер на Кресте, считают сторонники этого взгляда, и хотя Он и заплатил долг за наши грехи, Его труд, совершённый на кресте, не станет действенным до тех пор, пока человек не «примет решения в пользу Христа» и, таким образом, не получит спасения.

Третьей точки зрения придерживаются кальвинисты, и она заключается в том, что Христос несомненно и действенно спас определённое количество грешников, заслуживающих ада, — тех, кому Отец даровал Свою любовь, основанную на свободном выбора. Сын оплатил долги этих избранных и оправдал их пред судом Отца, вложив в них Свою праведность, так что они теперь совершенны в Нём.

Но смерть Христа может быть основой только для одного из этих трёх аргументов: для спасения всех людей, не для спасения кого-либо конкретно или для спасения определённого количества людей. Третий аргумент — это тот, которого придерживаются кальвинисты, и который называется обычно «ограниченным искуплением или индивидуальным спасением».

Христос умер, чтобы спасти определённое количестве грешников, — тех, кого «избрал в Нём прежде создания мира» (Еф. 1: 4), кого Отец «дал Ему» (Ин. 17: 9), о ком Он сказал, что пролил за них Свою кровь: «Ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26: 28).

Мы утверждаем, что эта последняя точка зрения определяет цель прихода Христа на землю и Его смерти на кресте: «И наречёшь Ему имя Иисус, ибо Он спасёт людей Своих от грехов их» (Мф.1: 21); не иудеев, разумеется, так как иудеи не спасаются как весь народ. Иисус «возлюбил Церковь и предал Себя за неё» (Еф. 5: 25). «Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (Рим. 4: 25). Кого имеет в виду Дух Святой, когда говорит «нашего»? Мир? Если так, то значит универсалисты правы, ибо в таком случае Христос был «предан за грехи (мира) и воскрес для оправдания (мира)» (Рим. 4: 25); таким образом, мир оправдан пред Богом. «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор. 15: 22). С другой стороны, это может означать, что потомки Адама умирают в Адаме, что, собственно, и происходит, ибо «смерть перешла во всех человеков» (Рим. 5: 12). Но все потомки Христа — Церковь, за которую Он предал Себя, — ожили в Нём. Почему? Разумеется, потому, что Он отдал Себя за них! «Через познание Его Он, Правденик, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет» (Ис. 53: 11). И когда Он совершит это, будучи повешен на кресте, говорит пророк Исаия в величайшей главе своего пророчества, в главе 53-й, «на подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством». Подвиг Его души, который Он совершил, излив душу Свою, предлагая её за наши грехи, произведёт рождение духовных детей для славы Его имени; и Он будет смотреть с довольством, когда увидит Свой труд завершённым.

Мы не должны упускать из вида тот факт, что некоторые места Писания упоминают «мир», и многие люди используют их в качестве отправной точки в рассуждении о вопросе спасения. Однако, если мы сравним отдельные места Писания, то увидим, что при употреблении слова «мир» не всегда имеется в виду «все мужчины и женщины в мире». «Видите, весь мир идет за Ним», — говорили об Иисусе; однако же, не каждый «шёл за» Христом. Это выражение означает «всякого рода люди», а именно как иудеи, так и язычники. Этот важный вопрос должен всегда говорить о божественном намерении: действительно Бог намеревался спасти всех людей или нет? Если Он не намеревался спасти всех людей без исключения, но только избранных, тогда труд Христа на кресте увенчался величайшим успехом, и мы верим тому, что «всё, что даёт Мне Отец, ко Мне придёт» (Ин. 6: 37). Если же, с другой стороны, Божьим намерением было спасти весь мир, тогда искупление, совершённое Христом, было величайшим провалом, ибо огромное количество людей не были спасены. Христос заплатил за наши долги! Чьи долги? Долги мира или долги избранных? Разумеется, если человек искуплен своим Спасителем, тогда закон, который он нарушил, должен быть удовлетворён, ибо долг погашен Поручителем от его имени.

Если Ты совершил мое освобождение,

И добровольно вместо меня

Терпел всю ярость Божию,

Бог не потребует двойной оплаты:

Сначала — за кровоточащие руки моего Поручителя,

А потом — за меня.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал