![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Неотразимая благодать
Этот четвёртый пункт кальвинистского вероучения вновь является логическим выводом из предыдущих принципов. Если люди неспособны спасти самих себя вследствие своей греховной природы, и если намерением Бога было их спасение, которое совершил Христос, то из этого логически следует, что Бог должен обеспечить средства для того, чтобы призвать людей принять это спасение, совершённое Им самим. И хотя кальвинистская богословская система очень логична, всё же это нечто большее, нежели просто логичная система. Это система чистого библейского вероучения, имеющего твёрдое основание в Слове Божием. Содержащаяся в этом вероучении доктрина о неотразимой благодати не является изобретением людей, создавших на Дортском синоде пять пунктов кальвинизма; она — откровение, которое было извлечено из святого Слова Божием. Так, в Послании к Римлянам мы читаем: «А кого Он предопределил, тех и призвал» (Рим. 8: 30). Бог не только избирает людей для спасения, но также и призывает тех, кого Он хочет избрать. Что подразумевается под неотразимой благодатью? Мы знаем, что когда в церкви, на улице или при чтении Слова Божьего звучит евангельский призыв, не каждый внемлет ему. Не каждый слышащий сознаёт свой грех и чувствует, что нуждается в Христе. Это объясняет то, почему мы говорим о двух видах призыва. Существует не только внешний призыв, но и призыв внутренний. Внешний призыв может быть описан, как «слова проповедника», и когда этот призыв раздаётся, он может действовать разными способами в разных сердцах и приводить к различным результатам. Единственное, что он не может, так это вести работу спасения в душе грешника. Для того, чтобы совершить труд спасения, внешний призыв должен сопровождаться внутренним призывом Святого Духа Божиего, ибо именно Он убеждает в «грехе, правде и суде» (Ин. 16: 8). Если Дух Святой призывает мужчину, женщин, или подростка по Своей милости — это призвание, которому невозможно противостоять и помешать. Это проявление непреодолимой, неотразимой благодати Божией. Доказательство этому мы снова и снова находим в Божием Слове Жизни, например, в следующих стихах и отрывках:
Одной из выдающихся иллюстраций этого учения о неотразимой благодати или о действенном призвании, конечно же, является случай, о котором мы читаем в Деянии Апостолов, в 16 главе. Апостол Павел проповедует Евангелие группе женщин на берегу реки в Филиппах, и в это время «одна женщина, именем Лидия, слушала; и Господь отверз сердце её внимать тому, что говорил Павел» (Деян. 16: 14). Павел, проповедник, обращается к слуху Лидии — внешний призыв; но Господь обращается к сердцу Лидии — внутренний призыв действенной благодати. Арминиане верят в то, что человек может сопротивляться и сопротивляется призыву Евангелия Божиего, и поэтому они утверждают, что доктрина о непреодолимой благодати не может существовать. Мы верим в то, что человек не только может сопротивляться Евангелию Божиему, но в силу самой своей природы он должен сопротивляться этому. Вот почему должна существовать такая доктрина, как доктрина о благодати, которой невозможно противостоять. Другими словами, на нас должно быть оказано какое-то воздействие более сильное, чем наша природа, более сильное, чем наше сопротивление, способное вызвать возрождение нашей души, иначе мы обречены навечно, потому что «душевный человек не принимает того, что от Духа Божиего» (1 Кор. 2: 14). Существуют три великие силы, действующие в вопросе спасения человека:
Чья воля одержит победу? Если воля Божия не является победоносной в вопросе нашего спасения, тогда должно быть это воля дьявола, ибо дьявол сильнее, чем мы. Томас Уотсон, знаменитый пуританин, живший в XVII веке, ярко описал этот вопрос следующими словами: «Бог мчится в Своей колеснице Евангелия и одерживает одну победу за другой... Он побеждает гордость в сердцах, заставляет волю, которая не сдавалась как Форт-Рояль, уступать и подчиняться Его благодати. Он заставляет каменные сердца обливаться кровью. О, этот мощный призыв! Почему же некоторые люди говорят только о моральном убеждении? Разве Бог при обращении грешника только вразумляет его морально и не больше? Если Бог при обращении убеждает только изменить мораль и не больше, значит тогда Он употребляет силы для спасения человека не больше, чем дьявол для уничтожения его». Итак, чья воля одержит победу? Наша? Но разве наша воля не сопротивляется Господу как «Форт-Рояль»; «Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь» (Ин. 5: 40). Воля дьявола? В таком случае кто же тогда будет спасен, ибо его воля сильнее нашей? Но вот явилось Евангелие «сильнее, чем сила», одерживая победу, мчась в колеснице Его; и Он побеждает! Он побеждает Сатану, а так же он побеждает и слабого человека, во славу Своей действенной благодати.
|