Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Долгосрочное равновесие фирмы в условиях монополистической конкуренции






В долгосрочном периоде в результате конкуренции экономические прибыли и убытки устраняются, поэтому равновесие достигается при получении фирмой нулевой экономической прибыли

Высокие прибыли в отрасли привлекают фирмы извне, что снижает спрос на продукцию отдельно взятой фирмы; наличие убытков, наоборот, стимулирует фирму к выходу с данного рынка в поисках более прибыльных отраслей. При нулевой экономической прибыли у фирмы монополистического конкурента нет мотивов к выходу с рынка, а у фирм извне отсутствуют экономические стимулы к входу в данный рынок, соответственно достигается равновесие.

Вместе с тем, в долгосрочном периоде имеет место определенная «Х-неэффективность», как и в условиях монополии, так как равновесие устанавливается не в минимуме долгосрочных средних издержек LAC, т. е. при неполной загрузке мощностей. Если сравнивать монополистическую конкуренцию с совершенной конкуренцией, то также следует отметить более высокую цену и меньший объем выпуска товаров. Это своеобразная плата потребителей за дифференциацию продукта, за возможность выбора. Треугольник ABC представляет общественные потери

в условиях монополистической конкуренции. По сравнению с монополией данная рыночная структура имеет более низкую цену и больший объем выпуска. Следовательно, общественные потери будут меньше, чем при монополии.

46. Неценовая конкуренция: основные виды и применение

Основными чертами монополистической конкуренции явл: относительно небольшая доля рынка, приходящаяся на одну фирму, соответственно, ограниченный контроль над ценой; фирмы самостоятельны в выборе производственных решений и не учитывают возможную реакцию со стороны конкурентов; дифференциация продукта по качеству, реализации, размещению, рекламе; конкуренция как в ценовой, так и в неценовой сфере; относительно легкий вход в отрасль и выход из нее.

Формы дифференциации продукта:

• Качество продукта – моб тел могут различаться с точки зрения мощности, функциональности, дизайна, «ориентированности на потребителя». Сущ множество конкурирующих учебников по микроэкономике, кот отличаются содержанием, структурой, качеством рисунков и пояснений.

• Услуги – самообслуживание в сети быстрого питания или в столовых – и обслуживание официантов в кафе и ресторанах.

• Размещение – продовольственные магазины в отдаленных районах успешно конкурируют с крупными супермаркетами, хотя последние имеют больший ассортимент товаров и более низкие цены.

• Стимулирование сбыта и упаковка – более разрекламированная продукция может иметь больший успех на рынке по сравнению с неизвестной маркой, более яркая и интересная упаковка может привлечь дополнительных покупателей, хотя качество товара может быть одинаковым.

 

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал