Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
О томъ, чтобы намъ отвергнуть всякое унынiе и понудить себя къ дѣланiю духовному.Братiе мои, отцы и чада! Какъ каждый изъ васъ долженъ дать отчетъ въ дѣ лѣ послушанiя своего, такъ и я долженъ вамъ словомъ поученiя; и о, дабы имѣ ть мнѣ столь многообразное и разнообразное слово, чтобы для всѣ хъ оно могло быть полезно и прилично по благодати Христовой! Ибо многiе между вами, братiе мои, требуютъ поощренiя, многiе требуютъ утѣ шенiя, многiе требуютъ утвержденiя; иные же напоминанiй, другiе исправленiя, иные обличенiя, нѣ которые епитимiи, иные снисхожденiя, другiе строгости, а иные безчестiя и безславiя. Такъ много различныхъ устроенiй; примѣ нительно къ симъ должно быть и слово ученiя; ибо что для одного служитъ врачевствомъ, то другому приноситъ вредъ, и чѣ мъ иному оказывается благодѣ янiе, то, случается, другому дѣ лаетъ ущербъ; и что служитъ одному къ исправленiю, то бываетъ для другого преткновенiемъ. Посему немаловажно служенiе мое, но тяжело и неудобоисполнимо. Впрочемъ, укрѣ пляемый молитвами Отца моего и Отца вашего, я держусь онаго и, пока дышу, не вознерадѣ ю о немъ, но буду трудиться и подвизаться, всегда напоминая потребное вамъ, моимъ господамъ и отцамъ. Всѣ вы по водѣ Божiей изъ спасающихся, и всѣ пришли сюда, дабы спастись, и всѣ ищете не инаго чего, какъ только своего спасенiя. Но такъ какъ дiаволъ противится всякому благу, то многiе изъ насъ и противъ воли бываютъ искушаемы; ибо въ иномъ возжигаетъ онъ пламень плотскихъ похотей, будучи помоществуемъ вожделѣ нiемъ юности; иного ввергаетъ въ гордостъ, чрезъ которую и самъ низпалъ съ неба; иныхъ разслабляетъ лѣ ностью и связываетъ унынiемъ, и влечетъ ихъ, куда хочетъ и какъ хочетъ; ослабляетъ ихъ невѣ рiемъ, и ввергаетъ въ самочинiе, и наущаетъ ихъ дѣ латъ неподобающее. Но что я говорю о каждомъ порознь? — Всѣ мъ, чѣ мъ только можетъ, онъ прельщаетъ насъ и старается ежедневно утвердить насъ въ томъ, ожидая нашей погибели. Но Господь Богъ, сказавшiй морю: молчи, престани, (Мар. 4, 39) да запретитъ ему и отгонитъ его отъ насъ далеко. А это бываетъ, когда мы придемъ въ себя и вспомнимъ первую мысль, съ которою пришли сюда; ибо мы обѣ щались предъ Богомъ претерпѣ ть всякую скорбь и тѣ сноту даже до смерти. Такимъ образомъ отвергните всѣ все: скорбящiе — печаль, гордые — гордость, унылые — унынiе, сластолюбцы — сластолюбiе, любящiе начальствовать — любоначалiе, тщеславные — тщеславiе, дерзостные — дерзновенiе, безчинные — безчинiе, многословы — многословiе, пышно одѣ вающiеся — пышность, плотолюбцы —плотолюбiе, завистники — зависть, любящiе спорить — спорливостъ, склонные къ ссорѣ — ссоры, праздные — праздность. Все это и подобное — дѣ ла тьмы, роды зла, хотѣ нiя и изобрѣ тенiя лукаваго. Благого же Бога нашего дѣ ла суть: миръ, кротость, смиренiе, послушанiе, независтливость, трудъ, прилежанiе, тщательность, любовь, вѣ ра, надежда, благочинiе, молитва. Это — дѣ ла свѣ та, вѣ нцы правды, исправленiя святыхъ, аще кая добродѣ тель и аще кая похвала (Фил. 4, 8). Возстаньте, предавшiеся страстямъ, умоляю васъ, ради любви Божiей; пробудитесь усыпленные соблазнами. Если желаемъ проводить добрую жизнь и любимъ видѣ ть благiе дни, то послушаемъ говорящаго: уклонися отъ зла и сотвори благо; взыщи мира и пожени и. Очи Господни на боящихся Его, прогнѣ ванное же лице Господне на творящiя злая, еже потребити отъ земли память ихъ. (Псал. 33, 15 и слѣ д.). И все продолженiе Псалма, если хотимъ быть внимательны, раскрываетъ намъ превосходное законоположенiе. Но о семъ довольно. Въ настоящее время многiе изъ братiй заболѣ ли; ибо время теперь нездоровое. Итакъ, поможемъ, здоровые, больнымъ; а больные, примемъ наказанiе Господне, какъ полезное, и перенесемъ его съ терпѣ нiемъ, и съ благодаренiемъ будемъ принимать подаваемое. Когда же встанемъ отъ болѣ зни, то не останемся въ праздности, но будемъ заниматься своими дѣ лами; ибо мы не имѣ емъ рабовъ, купленныхъ за деньги, чтобы они намъ служили. Причина этому (т, е., рабству) грѣ хъ, и Апостолъ попустилъ сему быть у мiрянъ. А мы сами себѣ и рабы и господа, и служащiе и пользующiеся услугами, но такъ что каждый изъ насъ долженъ стараться о томъ, чтобы болѣ е служить, нежели чтобы ему служили безвременно. Ибо Господь знаетъ каждаго изъ васъ дѣ ло и служенiе; знаетъ, каковъ кто былъ сначала и каковъ теперь, каковъ былъ въ мiру и каковъ здѣ сь, какъ понуждается и терпитъ, съ кѣ мъ сравнился, каковъ въ состоянiи, и съ кѣ мъ стоитъ, или обращается, или спитъ, и какую носитъ одежду или обувь. Все это съ точностiю взвѣ шиваетъ Праведный Судiя, Всевидящее Око, и воздастъ, какъ написано, каждому по дѣ ламъ его. Итакъ, пусть никто не скорбитъ, и пусть никто ни о чемъ не помышляетъ кромѣ того, о чемъ должно помышлять; ибо мы не только явимся предъ Богомъ, но и предстанемъ предъ страшное и грозное Его судилище, когда онъ потребуетъ отъ насъ отчета въ дѣ лахъ нашихъ; ибо Ему подобаетъ слава во вѣ ки вѣ ковъ. Аминь.
Данная страница нарушает авторские права? |