Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О томъ, чтобы не утаивать намъ лукавыхъ помысловъ, но открывать чрезъ исповѣдь.




Братiя, отцы и чада!

О чемъ мнѣ теперь съ вами бесѣ довать, въ настоящемъ моемъ поученiи, какъ не о тѣ хъ бѣ жавшихъ трехъ окаянныхъ братiяхъ, которые отторглись отъ добраго нашего общества, съ одной стороны для того, чтобы вы были болѣ е тверды, утвердившись паденiемъ ихъ, а съ другой дабы и мнѣ, оплакивая ихъ, облегчить печаль сердца моего. Ибо хотя я и недостоинъ, но все же я отецъ и пастырь вашъ; а ни одинъ отецъ не бываетъ безъ печали о сыновней погибели; если такъ бываетъ въ тѣ лесномъ, то не болѣ е ли въ духовномъ. И еще: ни одинъ пастырь, у котораго бы похитилъ волкъ овцу, не остается безъ печали, но много скорбитъ и ищетъ погибшую. Поистинѣ и нынѣ похитилъ звѣ рь, не Iосифа, какъ о семъ написано (Быт. 37, 20), но чадъ моихъ Петронiя, Малха и Аетiа, звѣ рь лукавый, мысленный волкъ, лютый драконъ, коварный змiй, изгнавшiй прелестiю и горькимъ вкушенiемъ древняго Адама и Еву изъ рая; нынѣ же подобнымъ образомъ изгналъ онъ сихъ братiй изъ общежитiя, какъ изъ другаго рая. А если онъ и иныхъ изгналъ, или отсюда, или изъ инаго мѣ ста, теперь не время говорить о семъ; ибо все подобное дѣ лаетъ тотъ же дiаволъ отъ начала и до скончанiя мiра. Какъ же мнѣ не оплакивать ихъ и не стенать? Какъ не скорбѣ ть душѣ моей и не печалиться, помышляя о ихъ погибели? Трое отроковъ, трое юношей, непостоянныхъ, не наученныхъ. Не станетъ ли посему сатана водить ихъ туда и сюда, не вринетъ ли ихъ въ стремнину и не сокрушитъ ли кости ихъ, какъ бренные сосуды? Впрочемъ, я укорилъ ихъ не потому, будто брадатые и старые могутъ сохранить себя, отлучаясь отъ братства, но потому, что они, павши, еще въ большее зло могутъ пасть въ слѣ дствiе юнаго возраста. О безразсудность и помраченiе мыслей! Чтожъ теперь дѣ лать? Къ вамъ, здравымъ, которые еще стоите твердо и сохранили себя, обращаю теперь мое слово. Захотимъ ли и мы подобно имъ подвергнуться недугу? Будемъ ли домогаться погибели вмѣ стѣ съ ними? Никакъ, о чада! Какъ же быть? Не нужно только принимать змiинаго совѣ та и сокрыватъ въ сердцѣ змiя, но тотчасъ открывать его, и тогда онъ убѣ житъ отъ васъ, какъ отъ огня. Ибо если бы и тѣ братiя хранили себя, то не подверглись бы сему. Но вы, чада, остерегайтесь и будучи Христовыми овцами, не сдѣ лайтесь самовольно добычею дiавола, и живя въ раю заповѣ дей Христовыхъ, не поддайтесь какимъ-либо образомъ прелести лукаваго змiя, дабы не быть отверженными въ темное мѣ сто грѣ ха. Живя по-ангельски, не омрачайтесь гибельнымъ самочинiемъ; терпите и претерпѣ вайте все, и храните заповѣ ди Христовы. Пусть никто не ходитъ въ собранiе злыхъ, и не сидитъ вмѣ стѣ съ нечестивыми. Нечестивый же и злый есть тотъ, который совѣ туетъ и уговариваетъ брата бѣ жать, или исполнить другую какую либо страсть, на погибель свою и того, кто слѣ дуетъ ему. Братъ! когда таковой отведетъ тебя, и наединѣ начнетъ языкомъ своимъ изливать свою отраву, отскочи отъ него, какъ я многократно говорплъ; стань вдали и зажми уши свои, чтобы тебѣ спасти и его и себя. Когда онъ увидитъ тебя скорбящимъ отъ приключившагося тебѣ искушенiя, тогда старается прельстить тебя. Но ты не слушай его, когда онъ будетъ увѣ рять тебя, что ты вправѣ скорбѣ ть; ибо это — змiй, и злоумышляетъ изгнать тебя. Когда станетъ обвинять рай, т, е., общежитiе, или сподвижниковъ, т. е., братiй твоихъ, такого-то, или такое-то и такое дѣ ло; отгони его, и говори противъ него должное, чтобы тебѣ и его образумить, и себя спасти. А что таковые говорятъ: «Братъ! убѣ жимъ, избавимся мѣ ста сего. Игуменъ здѣ сь человѣ къ тяжелый, келарь неразсудительный, скупость большая; въ необходимомъ недостатокъ; всѣ повелѣ ваютъ, всѣ приказываютъ: кто можетъ снести тяжесть труда, или спасти, или спастися на семъ мѣ стѣ? Итакъ, уйдемъ отсюда!» Куда? Къ анаѳ емѣ. Ибо лишь только они выйдутъ, и если бы можно было кому видѣ тъ, что у нихъ на душѣ, то всячески онъ увидѣ лъ бы ихъ помраченными, въ мысляхъ устрашенными, бѣ снующимися и ничего не имѣ ющими здраваго: ни намѣ ренiя, ни разсужденiя; они носятся туда и сюда, и претыкаются, какъ заблудшiя овцы. Не думайте, чада мои, что я говорю это по ненависти къ нимъ; да не будетъ! Но они подвергаются и еще лютѣ йшему и несравненно большему, чего я не могу высказать. Молитесь и помолитесь за нихъ, дабы имъ обрѣ стись и возвратиться, или самимъ, или чрезъ насъ. А вы, какъ я прежде говорилъ объ этомъ, будьте тверды, избѣ гая случаевъ къ паденiю, и подвизаясь добрымъ подвигомъ, чтобы вамъ увѣ нчаться на небесахъ. Слышалъ я, что нѣ которые изъ васъ неосторожно говорятъ объ этихъ братiяхъ съ почтенiемъ, тогда какъ они недостойны и по имени называться; но вы называйте ихъ лишь простымъ именемъ, окаявая ихъ. Ибо и Апостолы не относились съ почтенiемъ къ предателю, и даже апостоломъ его не называли, но Iудою, предателемъ и татемъ. Это о тѣ хъ. А изъ васъ каждый терпѣ ливо долженъ пребывать въ случившемся послушанiи, и пребывать, какъ повелѣ но, будетъ ли то простая работа, или другое какое послушанiе. Искать же, домогаться и желать исполненiя своей воли, это — признакъ безчинныхъ, необученныхъ и лукавыхъ. Итакъ, познавши зло, пусть никто болѣ е не совершаетъ чего-либо такого, чтобы не подвергнуться за безчинiе епитимiи. Знаете ли, что говоритъ Св. Дороѳ ей? Тотъ, кто достигъ отсѣ ченiя воли, достигъ совершеннаго покоя. Кто желаетъ и любитъ покой, тотъ долженъ держаться сего пути, т, е., отсѣ ченiя своей воли, и онъ скоро достигнетъ будущаго вѣ чнаго покоя. Богъ же и Отецъ Господа нашего Iисуса Христа, молитвами Отца моего, да подастъ вамъ единенiе въ добромъ, и то, чтобы имѣ ть одинъ разумъ, терпѣ ть и переносить труды подвижничества до смерти, до исхода въ жизнь вѣ чную, для наслѣ дiя Царства небеснаго, о Христѣ Iисусѣ Господѣ нашемъ, Которому подобаетъ слава, и держава, и великолѣ пiе, нынѣ, и присно, и во вѣ ки вѣ ковъ. Аминь.

 


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал