Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О томъ, что намъ должно блюстись отъ козней дiавольскихъ.






Братiя и Отцы! Господь говоритъ въ Священномъ Евангелiи верховному Апостолу Петру: Симоне, Симоне, се сатана проситъ васъ, дабы сѣ ялъ яко пшеницу. Азъ же молихся о тебѣ, да не оскудѣ етъ вѣ ра твоя (Лук. 22, 31–32); т, е., сатана хочетъ сѣ ять васъ, какъ пшеницу, но я молился о тебѣ, чтобы ты не погубилъ своей вѣ ры, которую имѣ ешь въ Меня. Нѣ что подобное случилось и съ нами, смиренными; но всеблагiй Богъ не допустилъ насъ подвергнуться смущенiю и скорби сверхъ нашихъ силъ; но но мѣ рѣ скорби искушенiя даровалъ намъ терпѣ нiе; и искушенiе миновались. Вамъ извѣ стно о чемъ я говорю; и я похвалилъ ваше человѣ колюбивое расположенiе, что вы оказали соболѣ знованiе, и всѣ вмѣ стѣ поскорбѣ ли. Поистинѣ, таково свойство искреннихъ братiй, какъ и Апостолъ говоритъ: аще болитъ единъ удъ, соболѣ знуютъ вси уди, и аще славится единъ удъ, сорадуются вси уди (1 Кор. 12. 26). Однако видите, братiя, какое старанiе и заботу имѣ етъ врагъ о погибели человѣ ковъ, и какъ онъ, какъ какой-нибудь голодный левъ, ходитъ, искiй кого поглотити, кого уловить въ свою сѣ ть, или отчасти или совершенно. Когда дiаволъ прельститъ человѣ ка, и уловитъ его въ свою сѣ ть, хотя отчасти, онъ не успокоивается на этомъ; но влечетъ окаянную душу къ худшему, пока не ввергнетъ ее въ грѣ ховную смерть, и предастъ конечному мученiю.

Чтобы вамъ яснѣ е уразумѣ ть сказанное, поговоримъ объ этомъ подробнѣ е. Сначала дiаволъ искушаетъ насъ принять въ себя грѣ ховный помыслъ, а потомъ изрещи въ сердцѣ своемъ нѣ кое слово беззаконiя; и такимъ образомъ какъ только осквернитъ и прельститъ душу грѣ ховными помыслами и лукавыми помышленiями, онъ изводитъ ее изъ естественнаго ея состоянiя и доводитъ ее до того, что она содѣ лывается несмысленною, слѣ пою и безумною, и желаетъ того, что составляетъ для нее зло, — вмѣ сто свѣ та тмы, вмѣ сто сладости горечи, вмѣ сто жизни смерти. Вотъ каковы козни ухищренiя дiавола. Но мы, братiя, съ великимъ вниманiемъ будемъ хранить души наши, чтобы онъ не могъ обрѣ сти въ насъ никакого мѣ ста. Какъ только ощутимъ первый прилогъ и приходъ грѣ ховнаго помысла, тотчасъ отгонимъ его молитвою, и затворимъ предъ нимъ двери сердца. Если же будемъ побѣ ждены и примемъ его, то пусть не слагается съ нимъ умъ нашъ; а если и сему подвергнемся, то не допустимъ ему замедлить въ насъ, дабы онъ окончательно не вовлекъ насъ въ грѣ хъ. А это бываетъ съ нами отъ давняго худаго навыка въ грѣ ховныхъ нашихъ помыслахъ. Но будемъ удаляться худыхъ нашихъ навыковъ, будемъ избѣ гать помышленiй и дѣ лъ нашей юности. Ибо если мы оставимъ умъ свой пребывать въ оныхъ неподобающихъ дѣ лахъ, что другое услышимъ, какъ не то, что мы опять обратились вспять въ мiръ, какъ и Евреи обратилисъ желанiемъ вспять — въ Египетъ? Будемъ отъ сего блюстись и внутренно душею, и внѣ шно тѣ ломъ; будемъ помнить заповѣ дь Апостола, который говоритъ: всяко слово гнило да не исходитъ изъ устъ вашихъ, но точiю еже есть благо слово къ пользѣ и исправленiю слышащихъ: и не оскорбляйте Духа Святаго Божiя, имже знаменастеся Святымъ крещенiемъ въ день избавленiя (Ефес. 4, 29, 30). Но только слово благое, полезное и досточестное да слышится отъ насъ, да прiимутъ благодать слышащiе, и да не огорчится Святый Духъ Божiй. И еще говоритъ: всяка горесть, и гнѣ въ и ярость и кличъ и хула да возмется отъ васъ со всякою злобою (ст. 31). Видишъ, какой осторожности въ добродѣ тели требуетъ Божественный Павелъ отъ мiрскихъ людей; не тѣ мъ ли болѣ е отъ насъ иноковъ? Затѣ мъ говоритъ: бывайте же другъ къ другу блази, т, е., сладкорѣ чивы, милосерди, прощающе другъ другу, якоже и Богъ во Христѣ простилъ есть намъ (ст. 32). То есть будемъ оказывать другъ другу любовь и милосердiе, имѣ я великiй примѣ ръ въ Богѣ, Который по любви къ намъ послалъ въ мiръ Единороднаго Своего Сына, прiявшаго смерть ради спасенiя людей.

Кромѣ сего будемъ внимать, чтобы не отдѣ ляться отъ братскаго сожительства и не жить по своей волѣ, потому что отъ сего приключается намъ много зла и великiе грѣ хи. Что ты дѣ лаешь, человѣ къ? Братiя твои безмолвствуютъ, а ты пустословишь? Братiя твои покоятся, а ты туда и сюда ходишь по неподобающимъ и душевреднымъ мѣ стамъ. Горе таковымъ, ибо отъ нихъ происходятъ соблазны, отъ нихъ рождаются великiя беззаконiя. Что бываетъ съ овцею, которая отдѣ ляется отъ стада? Не съ ѣ даютъ ли ее звѣ ри? Тоже и бываетъ и съ монахомъ, который отдѣ ляется отъ братства: много онъ терпитъ золъ и наконецъ подвергается мученiю. Да не будетъ этого съ нами, братiя мои; но всѣ наши дѣ ла, слова и помышленiя, какъ говоритъ Апостолъ, благообразно и по чину да бываютъ, и все съ разсужденiемъ, какъ предъ Богомъ, вѣ дущимъ наши тайныя и явныя, дневныя и ночныя дѣ ла тѣ ла нашего и помыслы души нашей. Онъ все знаетъ, и доброе и злое, и ни что не утаевается отъ Него. Такъ Онъ хочетъ, чтобы мы проводили жизнь пащу со страхомъ и вниманiемъ, и не служили преткновенiемъ и соблазномъ ни для невѣ рныхъ, ни для вѣ рныхъ. Но объ этомъ довольно; ибо и Четыредесятница съ Богомъ достигла конца. Воздадимъ же славу Тому, Который сподобилъ насъ совершить ее и укрѣ пилъ насъ въ трудахъ поста. Вотъ трудъ прошелъ, но воздаянiе пребываетъ вѣ чнымъ; тѣ ло изнемогло и исхудало, но душа укрѣ пилась и стала мужественною. О дабы она болѣ е и болѣ е укрѣ пилась и освѣ тилась, и духъ, душа и тѣ ло были соблюдены въ цѣ лости и чистотѣ во время пришествiя Господа нашего Iисуса Христа, Которому подобаетъ слава и держава съ Отцемъ и Св. Духомъ, нынѣ и присно, и во вѣ ки вѣ ковъ. Аминь.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал