Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация войскового ремонта
Войсковым ремонтом восстанавливаются воздушные суда, требующие для восстановления исправности и работоспособности текущего и среднего ремонта. Оценка технического состояния и ориентировочных трудозатрат на ремонт воздушного судна, получившего повреждение, проводится в соответствии с руководством по ремонту и руководством по технической эксплуатации данного типа авиационной техники. По всем повреждениям воздушных судов назначается комиссия, которая проводит расследование в установленном порядке. Общий срок расследования повреждения авиационной техники, оценки возможности ее восстановления до летного состояния, составления и утверждения акта не должен превышать 15 суток с момента повреждения в случаях привлечения представителей заводов изготовителей и 5 суток ‑ в случаях при расследовании без участия специалистов заводов изготовителей. При необходимости проведения дополнительных исследований сроки могут быть продлены решением соответствующего начальника, назначившего расследование. Акты по результатам расследования повреждения авиационной техники с оценкой возможности ее восстановления до летного состояния подписываются всеми членами комиссии и утверждаются начальником, назначившим расследование. В актах в обязательном порядке помещаются фотографии (под различными ракурсами) поврежденных воздушных судов и их элементов, а также дается полный перечень всех поврежденных элементов конструкции воздушного судна. В случае определения целесообразности и возможности восстановления до летного состояния поврежденной авиационной техники акты по результатам расследования направляются заместителю руководителя органа управления государственной авиации по вооружению. В случае необходимости заместитель руководителя органа управления государственной авиации по вооружению в пятидневный срок с момента поступления акта, направляет на завод-изготовитель запрос на производство расчета затрат для восстановления авиационной техники, и согласовывает порядок и сроки ремонта. При стоимости ремонта воздушного судна более пяти процентов его первоначальной стоимости решение о целесообразности ремонта (его списания) принимает руководитель органа управления государственной авиации на основании доклада заместителя руководителя органа управления государственной авиации по вооружению (Главного инженера авиации). С момента утверждения решения и до окончания восстановления (списания) воздушного судна, воздушное судно не учитывается при определении норм исправности авиационной техники в данной воинской части. В ходе исполнения договора на восстановление поврежденной авиационной техники орган управления государственной авиации организовывает отправку (при необходимости) авиационной техники в ремонт и ее получение из ремонта. До получения информации о стоимости ремонта поврежденной авиационной техники и принятия решения на ее восстановление и заключение договора, направление поврежденной авиационной техники на авиационные ремонтные заводы или заводы изготовители запрещается. В расходы по восстановлению поврежденных воздушных судов не включаются стоимость технического имущества, запасных частей и другие затраты из фондов воинских частей. При расследовании и восстановлении поврежденных воздушных судах ответственность возлагается: 1) на руководителя органа управления государственной авиации ‑ за организацию работ по расследованию и дефектации воздушных судов, привлечение к ответственности должностных лиц, по вине которых допущено повреждение авиационной техники, и возмещение ущерба, причиненного государству, в соответствии с требованиями законодательных актов Республики Казахстан; 2) на должностное лицо, утвердившее акт и комиссию по расследованию и исследованию назначенную от органа управления государственной авиации (представителей опытно-конструкторского бюро и завода-изготовителя) ‑ за качество проведенных работ по оценке технического состояния воздушного судна, определение целесообразности и возможности его восстановления до летного состояния; 3) на непосредственных исполнителей работ (в соответствии с совместным решением) ‑ за качество работ в соответствии с технологией ремонта. Все работы по восстановлению поврежденного воздушного судна отражаются в деле ремонта, а результаты оформляются в виде акта с записью в формуляре. В случае восстановления воздушного судна, имевшего нарушение прочности или летно-технических характеристик, акт ремонта направляется руководителю опытно-конструкторского бюро для принятия решения об установлении ресурса и срока службы до очередного ремонта. Согласно договору на восстановление поврежденной авиационной техники, руководитель опытно-конструкторского бюро на основании актов расследования и ремонта принимает решение о возможности допуска отремонтированного воздушного судна к эксплуатации и об установлении ему ресурса и срока службы, о чем в установленный срок после получения акта ремонта сообщает в адрес руководителя органа управления государственной авиации. Войсковой ремонт воздушных судов организуется и проводится в соответствии с руководством по ремонту воздушных судов (агрегата, блока, прибора, устройства). Для поиска сложных неисправностей, регулировки и настройки систем и бортовых комплексов, ремонтируемых воздушных судов по решению главного инженера авиации может привлекаться летающая авиационно-техническая лаборатория. Воздушные суда, требующие ремонта на авиационных ремонтных заводах (заводах изготовителях), передаются из воинских частей в авиационные ремонтные заводы (заводах изготовителях) полностью укомплектованными и с оформленной документацией. Ответственность за состояние, комплектность и правильность оформления документации несет заместитель командира воинской части по инженерно-авиационной службе. Отправка в ремонт не полностью укомплектованных воздушных судов производится согласно условиям договора между заинтересованными сторонами. Передача воздушных судов в ремонт и получение их из ремонта оформляются приемо-сдаточным актом, по формам, утвержденным в договорах. При вынужденной посадке воздушного судна вне аэродрома, восстановление его до летного состояния проводится на месте вынужденной посадки. Решение о восстановлении воздушного судна на месте вынужденной посадки принимает заместитель командира воинской части по инженерно-авиационной службе. При невозможности восстановления воздушного судна до летного состояния на месте вынужденной посадки, производится эвакуация воздушного судна к месту дислокации воинской части или авиационного ремонтного завода. Решение об эвакуации принимает руководитель органа управления государственной авиации. Эвакуация выполняется силами и средствами, определяемыми руководителем органа управления государственной авиации, которому принадлежит воздушное судно. Воздушные суда воинских частей, поврежденные в процессе полетов, в том числе при вынужденных посадках, передаются в авиационные ремонтные заводы только после получения решения комиссии по расследованию на восстановление воздушных судов и заключения договора. Если невозможно восстановить воздушное судно на месте вынужденной посадки или эвакуировать, производится разборка воздушного судна на запасные части или разделка в металлолом. Решение о разборке или разделке воздушного судна принимает руководитель органа управления государственной авиации, по докладу главного инженера. Воздушное судно списывается в этом случае в установленном порядке. На авиационной технике, проходящую в войсковых условиях средний ремонт, заводится дело ремонта. В дело ремонта входят: 1) приемо-сдаточный акт; 2) ведомости дефектации; 3) ведомости выполненных на авиационной технике восстановительных, регулировочных, нивелировочных, профилактических и других работ, а также работ по замене агрегатов и узлов; в ведомостях указываются примененные методы ремонта и контроля и трудозатраты на выполненные работы; 4) протоколы всех проведенных испытаний; 5) карточки облета воздушного судна после ремонта и материалы объективного контроля полета на облет; 6) перечень израсходованных запасных частей и материалов. Заключение о пригодности авиационной техники к эксплуатации после ремонта с указанием эксплуатационных ограничений, если они есть, записывается в формуляр авиационной техники. На авиационной технике, проходящую текущий ремонт, дело ремонта не заводится. Факт ремонта с указанием выполненных работ и метода ремонта, а также трудозатраты записываются в соответствующий раздел формуляра. Весь инженерно-технический состав воинских частей должен быть подготовлен к выполнению войскового ремонта эксплуатируемой авиационной техники. Обучение инженерно-технического состава войсковым ремонтом в соответствии с Курсом боевой подготовки инженерно-технического состава организуется инженерами воинских частей по специальностям и проводится инструкторами практического обучения на учебной базе технико-эксплуатационной части воинской части. Подготовка личного состава к войсковому ремонту возлагается: · в авиационной эскадрильи на заместителя командира авиационной эскадрильи по инженерно-авиационной службе; · в группе обслуживания на начальника группы обслуживания; · в технико-эксплуатационной части воинской части (авиационной технической базе) на начальника технико-эксплуатационной части воинской части (авиационной технической базы). Инструкторами практического обучения по войсковому ремонту назначаются специалисты инженерно-технического состава, прошедшие подготовку в технико-эксплуатационной части воинской части (авиационной технической базе) или на заводах изготовителях в соответствии с программами обучения и Курсом боевой подготовки инженерно-технического состава. Нормы подготовки инструкторов практического обучения по войсковому ремонту приведены в приложении 41. Приложение 41 к п. 528 Правил инженерно-авиационного обеспечения государственной авиации Республики Казахстан
Нормы подготовки инструкторов практического обучения по войсковому ремонту для авиационной эскадрильи, технико-эксплуатационной части воинской части
Примечание: * Готовятся инструкторы по ремонту электрических сетей и высокочастотных фидеров.
3-й учебный вопрос. Заводской ремонт
Заводской ремонт авиационной техники проводится для восстановления ее исправности и ресурса и выполняется на авиационном ремонтном заводе или заводах-изготовителях. Отношения между заказчиком (орган управления государственной авиации) и ремонтным органом (завод изготовитель, авиационный ремонтный завод или организация, представляющая их интересы) определяются двусторонним договором в соответствие с законодательством Республики Казахстан. Организацию планирования и проведения ремонта авиационной техники возлагается на главного инженера авиации. На авиационных ремонтных заводах осуществляются: · капитальный и средний ремонт (ремонтно-восстановительные работы) авиационной техники; · регламентированный ремонт и ремонт по техническому состоянию; · ремонт и модернизацию авиационной техники и средств наземного обслуживания специального применения; · восстановление поврежденной авиационной техники; · выполнение работ по бюллетеням завода изготовителя. Регламентированный заводской ремонт (средний или капитальный) авиационной техники выполняется с периодичностью, установленной бюллетенями завода изготовителя или указаниями главного инженера. Направление авиационной техники на авиационные ремонтные заводы (завод-изготовитель) для выполнения регламентированного ремонта осуществляется на основании плана отхода ее в ремонт и договорных обязательств. Своевременную подачу авиационной техники в ремонт возлагается на главного инженера авиации. Передача воздушных судов в ремонт на авиационные ремонтные заводы осуществляется в присутствии представителей сдающей воинской части. На каждое сдаваемое в ремонт воздушное судно оформляется приемо-сдаточный акт (в двух экземплярах) и контрольная карточка (контрольный лист), в которой отмечаются укомплектованность и неисправности, которые необходимо устранить в случае возврата воздушных судов в воинскую часть без ремонта. Заводской ремонт авиационной техники осуществляется в соответствии условий договора на ремонт. Объем регламентированного заводского ремонта авиационной техники устанавливается ремонтной или нормативно-технической документацией. Работы по бюллетеням, подлежащие выполнению в воинских частях, могут проводиться на авиационных ремонтных заводах на договорной основе. Для доработки авиационной техники заказчик отрабатывает перечень бюллетеней (включая обязательные к выполнению при ремонте) и соответствующие заявки на закупку необходимых комплектующих для их выполнения при ремонте на авиационном ремонтном заводе. При этом выполнение доработок производится по решению главного инженера авиации. Технология ремонта авиационной техники должна соответствовать руководству по ее ремонту. Изменение конструкции авиационной техники при ремонте, объема и технологии ремонта производится на основании утвержденных бюллетеней завода изготовителя и договоров между заказчиком и ремонтными органами. Допускается уточнять объем и технологию ремонта по письмам заводов изготовителей и опытно-конструкторским бюро заводов изготовителей, согласованным с главным инженером авиации (заказчиком), при условии обязательного последующего выпуска бюллетеня. Все материалы, применяемые при ремонте и изготовлении деталей, должны соответствовать оговоренным в руководстве по ремонту, а также: · межгосударственным стандартам; · государственным стандартам Республики Казахстан; · техническим условиям. При отсутствии данных о марке и сорте материалов применять их для ремонта авиационной техники запрещается. Датой окончания ремонта авиационной техники считается: 1) для воздушного судна ‑ день оформления формуляра должностными лицами руководящего состава авиационного ремонтного завода; 2) для авиадвигателей, бортовых устройств, агрегатов и блоков ‑ день оформления формуляра должностными лицами руководящего состава ремонтного предприятия. В формулярах (паспортах) на авиационной технике, прошедшую ремонт, должен быть указан ресурс (срок службы) до очередного ремонта, равный межремонтному или остатку межремонтного (назначенного) ресурса (срока службы), а также устанавливается гарантийный срок эксплуатации и хранения в соответствии с действующей нормативной документацией и договором между заинтересованными сторонами. Передаче в воинские части подлежат воздушные суда, прошедшие летные испытания и признанные годными к эксплуатации. Передача отремонтированных на авиационные ремонтные заводы воздушные суда в воинские части осуществляется в соответствии с требованиями настоящих Правил, а так же договором, заключенных между заказчиком и ремонтным органом. При выявлении на авиационной технике, прошедшей ремонт на авиационном ремонтном заводе, отказов по вине авиационного ремонтного завода, вызов представителей авиационного ремонтного завода, предъявление рекламации, восстановление авиационной техники, а также исследование отказавших изделий осуществляются в соответствии с порядком предъявления и удовлетворения рекламаций на авиационную технику, прошедшую ремонт на авиационном ремонтном заводе, оговоренным в договоре на выполнение ремонта.
4-й учебный вопрос. Обеспечение воинских частей запасными частями и материалами.
Обеспечение запасными частями и материалами воинских частей включает: 1. определение потребности в запасных частях и материалах; 2. истребование запасных частей и материалов; 3. заказ и поставку на склады авиационно-технической службы запасных частей и материалов; 4. ремонт восстанавливаемых запасных частей (авиационных двигателей, агрегатов, приборов, блоков и т.п.) на авиационных ремонтных заводах; 5. формирование и регулирование запасов запасных частей и материалов на складах, их доставку, хранение и выдачу в воинские части. Поставка в войска запасных частей и материалов, формирование их запасов осуществляются комплектами и россыпью (поштучно). В зависимости от целевого назначения и особенностей использования установлены следующие виды комплектов: · одиночные и групповые эксплуатационные комплекты запасных частей для обеспечения эксплуатации и текущего ремонта одного или группы изделий авиационной техники в течение определенного срока; · одиночные и групповые ремонтные комплекты запасных частей для обеспечения среднего ремонта одного или группы изделий авиационной техники; · групповые комплекты запасных частей и материалов для обеспечения войскового ремонта авиационной техники в особый период. Основой для определения потребности и решения других задач обеспечения запасными частями и материалами являются нормы их расхода на 100 часов (один год) эксплуатации и на один средний ремонт авиационной техники. Для периодического корректирования норм расхода инженерно-технический состав воинских частей осуществляет учет фактического расхода запасных частей и материалов. Основными документами на истребование запасных частей и материалов являются заявки, отчеты-заявки (ведомости потребности и обеспеченности авиационными двигателями), которые составляются авиационно-технической службой и службами ракетно-артиллерийского вооружения (авиационного вооружения), совместно с инженерно-техническим составом воинских частей. Инженерно-технический состав воинских частей при составлении отчетов-заявок (ведомостей) определяет номенклатуру и количество авиационных двигателей, агрегатов (приборов, блоков и т.п.) в соответствии с ожидаемой выработкой ресурса и заменой по отказам (в соответствии с действующими нормами расхода запасных частей и материалов). Дополнительные разовые заявки представляются в следующих случаях: · при прибытии новой авиационной техники, не учтенной в основном отчете-заявке; · при выполнении специальных заданий, учений, маневров; · при обеспечении работ по довооружению или повышению надежности авиационной техники в процессе ее эксплуатации. Снятие неисправных агрегатов (приборов, блоков, изделий и т.п.) производится: 1. гарантийных – в соответствии с гарантийными обязательствами, указанными в контракте (договоре); 2. не гарантийных – решением заместителя командира авиационной эскадрильи по инженерно-авиационной службе. Снятые с авиационной техники неисправные агрегаты (приборы, блоки, изделия и т.п.), восстановление которых в войсковых условиях невозможно, не позднее трех суток после их замены и оформления документации (формуляров, паспортов, этикеток, рекламационных или технических актов) сдаются на склады авиационно-технической службы (до принятия по ним решения) законсервированными, укомплектованными и упакованными в тару (с приложением оформленной документации). При отправке на авиационные ремонтные заводы (заводы изготовители) на лицевой стороне тары указывается адрес получателя и цель отправки (на исследование, по рекламационному акту и т.п.). Обеспечение тарой и консервационными материалами производится авиационно-технической службой. Снятые с авиационной техники неисправные детали, узлы, агрегаты (приборы, блоки и т.п.) до сдачи на склад хранятся отдельно от исправных в специальных шкафах (ящиках). Основанием для получения запасных частей и материалов со складов авиационно-технической службы является ведомость (заявка), согласованная с заместителем командира воинской части по инженерно-авиационной службе. Запасные части и материалы со склада авиационно-технической службы получают материально ответственные лица, назначенные для этой цели приказом командира воинской части. Одиночные и групповые эксплуатационные комплекты запасных частей, поставляемые заводами-изготовителями вместе с изделиями авиационной техники или поступающие с центральных складов, сдаются на склад авиационно-технической службы. Комплекты разукомплектовываются, запасные части, входящие в их состав, приходуются как россыпь и выдаются в установленном порядке. Комплекты запасных частей, как исключение, по распоряжению заместителя командира воинской части по инженерно-авиационной службе могут быть выданы со склада комплектно. Для оперативного восстановления авиационной техники в ходе учений или при выполнении специальных заданий для авиационной эскадрильи воинской части формируются технические аптечки запасных частей и материалов. Технические аптечки формируются инженерами воинской части (начальниками групп обслуживания авиационной эскадрильи) по специальности за счет запасных частей и материалов, поступающих на текущее довольствие. Хранение аптечек осуществляется авиационно-технической службой в законсервированном виде и таре, обеспечивающей возможность наземных и воздушных перевозок. Запасные части и материалы из технических аптечек выдаются с разрешения заместителя командира воинской части по инженерно-авиационной службе. За организацию хранения и использование по назначению полученного авиационно-технического имущества отвечает начальник технико-эксплуатационной части воинской части, заместитель командира авиационной эскадрильи по инженерно-авиационной службе, начальники групп и другие лица, допущенные приказом по воинской части к получению имущества. Учет, хранение и использование полученных запасных частей и материалов возлагается на начальников групп (авиационной эскадрильи, технико-эксплуатационной части воинской части (авиационной технической базы), технической позиции, групп обслуживания и (или) регламента (ремонта) управления воинской части). Использование запасных частей и материалов, предназначенных для эксплуатации авиационной техники, не по прямому назначению не допускается. Для восстановления исправности простаивающей авиационной техники подаются заявки на необходимые запасные части: · заместителями командиров авиационных эскадрилий по инженерно-авиационной службе, согласованные с инженерами воинской части по специальностям, в авиационно-техническую службу воинской части; · заместителем командира воинской части по инженерно-авиационной службе, утвержденные командиром воинской части, один раз в полугодие (к пятому июня и пятому декабря) в адрес заместителя руководителя органа управления государственной авиации по вооружению (копия главному инженеру авиации). Агрегаты (приборы, блоки, изделия и т.п.), пришедшие в негодное состояние по истечении сроков эксплуатации и хранения, снятые с вооружения или снабжения, а также расходные материалы списываются установленным порядком. В воинских частях контроль наличия запасных частей и расходных материалов, их техническое состояние проводится ежегодно инвентаризационной комиссией, назначаемой приказом по воинской части. При передаче воздушных судов в другую воинскую часть запасные части сдаются по фактическому наличию или в той комплектации, которая определена распоряжением на передачу. На израсходованные запасные части оформляются акты израсходования или списания.
5-й учебный вопрос. Эксплуатация и восстановление (ремонт) зараженной авиационной техники
Эксплуатация авиационной техники, прошедшей специальную обработку, без средств индивидуальной защиты осуществляется с письменного разрешения командира воинской части на основании данных контроля радиоактивного, химического и биологического заражения по докладу начальника службы радиационной, химической и биологической защиты. Воздушные суда, находящиеся в железобетонном укрытии закрытого типа, радиоактивному заражению не подвергаются и не подлежат дезактивации. Личный состав в железобетонном укрытии работы по подготовке воздушных судов к полету осуществляет без средств индивидуальной защиты. Наружные поверхности воздушных судов, пролетевших через радиоактивное облако, дезактивации не подвергаются. Авиационные двигатели и агрегаты, обдувавшиеся зараженным атмосферным воздухом, подлежат дезактивации. Подготовка таких воздушных судов к полету осуществляется личным составом с разрешения командира воинской части без средств индивидуальной защиты. На зараженном отравляющими веществами аэродроме при необходимости срочного выполнения боевой задачи или перебазирования на аэродромы маневра выполняется частичная дегазация авиационной техники. После частичной дегазации воздушных судов подготовка их к полетам производится в противогазах и в общевойсковом защитном костюме в виде комбинезона. В случае недостатка времени на обработку воздушных судов, технических средств дегазации, растворов и рецептур, расчетов специальной обработки подготовка зараженных воздушных судов проводится без их дегазации на местах стоянок воздушных судов. При этом личный состав использует противогаз, общевойсковой защитный костюм в виде комбинезона. После полета воздушных судов на режимах, обеспечивающих их самодегазацию в воздухе, и посадки на незараженные аэродромы подготовка воздушных судов к повторному полету может осуществляться без средств индивидуальной защиты. Воздушные суда, находящиеся в закрытых железобетонных укрытиях, не подвергаются заражению оседающими аэрозолями отравляющих веществ и не подлежат дегазации. В этом случае подготовка воздушных судов проводится личным составом в противогазах. Воздушные суда, средства технического обслуживания и боеприпасы, зараженные зоманом и продегазированные раствором «СФ-2У» или керосином (бензином, спиртом), на незараженных аэродромах эксплуатируются личным составом в противогазах и защитных перчатках. Противогазы могут быть сняты с разрешения командира воинской части (на основании доклада начальника службы радиационной, химической и биологической защиты). Особое внимание этому вопросу следует уделять при работе в закрытом помещении (железобетонном укрытии, ангаре, палатке). Воздушные суда, авиационные средства поражения и средства технического обслуживания, зараженные газом «Ви-икс», ипритом и продегазированные растворами «СФ-2У» или керосином (бензином, спиртом), эксплуатируются личным составом в течение 1-2 суток после дегазации в защитных перчатках. Авиационная техника, требующая эвакуации на ремонтные предприятия, непосредственно перед подготовкой к отправке подвергается контролю на радиоактивное (химическое) заражение и при необходимости специальной обработке. Передача авиационной техники, зараженной выше допустимых значений, из части (подразделения) в часть (подразделение) запрещается. Командир воинской части, в исключительных случаях, может принимать решение на передачу этой техники внутри части. В случае если степень радиоактивного заражения авиационной техники превышает установленные нормы, а дезактивация неэффективна, то восстановление техники (ремонт) производится после естественного снижения степени заражения до допустимой.
6-й учебный вопрос. Особенности организации войскового и заводского ремонта авиационной техники при ведении боевых действий.
Войсковой ремонт при ведении боевых действий является основным видом восстановления исправности авиационной техники. В местах расположения поврежденной и отказавшей авиационной техники выполняются текущий и средний ремонт, а также капитальный ремонт по восстановлению исправности, если объект ремонта нельзя доставить на авиационный ремонтный завод или предприятие промышленности для ремонта или восстановления его до летного состояния. При наличии очереди на восстановление в первую очередь, ремонтируются воздушные суда с наименьшей трудоемкостью, с этой целью при необходимости может временно прекращаться выполнение более трудоемкого ремонта. Предварительная оценка технического состояния поврежденного в боевых действий воздушного судна производится инженерно-техническим составом технических групп, проводящих осмотр воздушного судна после выполнения полета. Результаты оценки технического состояния, предложения о порядке выполнения ремонта докладывается по команде. Заместитель командира воинской части по инженерно-авиационной службе, исходя из технического состояния поврежденных воздушных судов, анализа потребных и располагаемых сил и средств, определяет воздушные суда, которые могут быть восстановлены силами воинской части, и организует их ремонт; докладывает главному инженеру авиации о поврежденных воздушных судах, которые будут восстанавливаться в воинской части, о необходимости усиления воинской части выездными ремонтными бригадами и предложения по ремонту воздушных судов (в том числе совершивших вынужденные посадки) на авиационном ремонтном заводе. В органе управления государственной авиации на основе докладов из воинских частей разрабатываются задания на ремонт авиационной техники, распределяются (перераспределяются) выездные ремонтные базы. Ремонт поврежденных воздушных судов и средств технического обслуживания в ходе боевых действий ведется круглосуточно при максимальном использовании сил и средств воинских частей, выездных ремонтных бригад авиационных ремонтных заводов и предприятий промышленности. Поврежденная авиационная техника и средства технического обслуживания воинских частей восстанавливаются своими силами, а вооружение и техника общевойсковой номенклатуры и шасси специальных машин, требующих среднего ремонта – ремонтно-восстановительными частями и подразделениями. Ремонт авиационной техники в авиационной эскадрильи выполняется силами и средствами авиационной эскадрильи, в технико-эксплуатационной части воинской части личным составом технико-эксплуатационной части воинской части (авиационной технической базы) с помощью средств войскового ремонта. По решению заместителя командира воинской части по инженерно-авиационной службе для выполнения ремонтных работ в авиационной эскадрильи могут направляться подвижные ремонтные группы технико-эксплуатационной части воинской части (авиационной технической базы). За подготовку к ремонту подвижных ремонтных групп и качество ремонтных работ, выполняемых ими, отвечает начальник технико-эксплуатационной части воинской части (авиационной технической базы), за организацию ремонта – заместитель командира авиационной эскадрильи по инженерно-авиационной службе. В распоряжение войсковых ремонтных органов для усиления при выполнении сложных ремонтных работ на авиационной технике могут выделяться выездные ремонтные базы авиационных ремонтных заводов. За организацию своевременного выезда выездных ремонтных баз в воинские части из авиационных ремонтных заводов и предприятий промышленности отвечает главный инженер авиации. Выездная ремонтная база выполняет ремонтные работы на базе войсковых ремонтных органов. За организацию работы выездных ремонтных баз отвечает начальник ремонтного органа, за качество выполненных ремонтных работ – начальник выездной ремонтной базы. При вынужденной посадке поврежденного воздушного судна решение о его восстановлении до летного состояния, эвакуации или разборке на запасные части принимает командир воинской части, на территории которой произведена вынужденная посадка. В зависимости от обстановки восстановление до летного состояния может производиться с частичным восстановлением прочности конструкции планера и работоспособности систем воздушного судна для обеспечения одного перелета. Решение об объеме восстановительных работ принимает заместитель командира воинской части по инженерно-авиационной службе. Если не представляется возможности восстановить воздушное судно до летного состояния или эвакуировать его при угрозе захвата противником, он уничтожается. Решение на уничтожение принимает командир воинской части, а при отсутствии связи с ним – командир экипажа воздушного судна (старший ремонтной группы, начальник эвакуационной команды). Ремонтные работы или эвакуация воздушного судна, совершившего вынужденную посадку на зараженную территорию (пролетевшего через радиоактивное облако), производится после проведения специальной обработки и обеспечения мер безопасности работы личного состава. Учет боевых повреждений ведется в воинских частях в книге учета неисправных воздушных судов (приложение 54). Прием отремонтированных в авиационных ремонтных заводах и предприятиях промышленности воздушных судов разрешается производить летными экипажами, выделенными для перегонки воздушных судов в воинскую часть.
|