Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Минимумы аэродрома для посадки самолетов
Методики определения минимумов 6.1. Перечень методик В мире существует несколько методик определения минимумов для влета и посадки ВС:
- Единая методика определения минимумов для взлета и посадки воздушных судов. Введена приказами МО РФ и Минтранса РФ от 15.12.1994 г. № 270/ДВ-123 «О введении в действие Единой методики определения минимумов аэродромов для взлета и посадки воздушных судов» (далее – ЕМ);
- Руководство по всепогодным полетам. Doc 9365 AN/910 ИКАО, 1994 г.;
- JAR OPS 1, All Weather Operations, Appendix 1 to OPS 1.430, введена в действие в1995 г.;
- Jeppesen Explanation of Common Minimum Specifications (ECOMS). Положения, изложенные в ECOMS, базируются на содержании главы 3 United States Standard for Terminal Instrument Procedures (TERPS). Действует в некоторых государствах с 1996 г.;
- EU OPS Subpart E - All Weather Operations, Appendix 1 (New) to OPS 1.430 New. Aerodrome Operating Minima. Введена в действие 16.07.2011;
- Order 8260.3, U.S. Standard for Terminal Instrument Procedures (TERPS), 25 поправка от 09.03.2012. Гармонизирован с EU OPS.
Краткий сравнительный анализ методик
По соотношению ОСН и огней оборудования ВПП определяется минимум.
6.2.1. Единая методика: 1) Точный заход на посадку по ILS - отсутствует определение минимумов по Категории III; 2) Неточный захода на посадку - ограниченный для применения набор РТС; 3) Отсутствует порядок определения минимума при: - применении зональной навигации; - различных градиентах выполнения процедуры прерванного захода на посадку; - выполнении непрерывного снижения при неточном заходе на посадку; - применении HUD, HUDLS, GLS; 4) соотношение MDH – RVR/VIS консервативное; 5) светотехническое оборудование захода на посадку не подразделяется по длине огней подхода; 6) не рассматривается применение световой визуальной глиссады; 7) не используется значение перерассчитанной метеорологической видимости в RVR/CMV; 8) не устанавливаются минимумы для запасных аэродромов.
Обобщенная таблица 4 из Единой методики определения минимумов для взлета и посадки воздушных судов Таблица 4 Минимумы аэродрома для посадки самолетов (Нпр х L вид, м)
*) Минимум 60х550 устанавливается на аэродромах. Оборудованных светотехническим оборудование II категории, на аэродромах со светотехническим оборудованием I категории – 60х800. **) На аэродромах, оборудованных РМС-2, минимум посадки по ПСП самолетов Ан-24, Ан-26, Ан-30 и Як-40 может устанавливаться равным 50х700.
Таблица 5 Соотношение значений видимости на ВПП (видимости) и высоты принятия решения для самолета в зависимости от системы захода на посадку (ВПР до 130 м)
Таблица 6 Соотношение значений видимости на ВПП (видимости) и высоты принятия решения для вертолетов зависимости от системы захода на посадку (ВПР до 130 м)
В Единой методики определения минимумов для взлета и посадки воздушных судов предполагается, что длина огней подхода равна 900 м. Если длина огней подхода меньше 900 м, то минимум увеличивается на величину
900 – длина огней подхода = Δ L Видимость = 900 + Δ L
6.2.2. Doc 9365: 1) Не рассматривается минимум захода на посадку: - по ILS для Категории IIIС; - методом зональной навигации; 2) отсутствует упоминание о вертолетах; 3) не рассматривается: - применение световой визуальной глиссады; - установление минимума с AVP; - минимумы для запасных аэродромов. 6.2.3. TERPS – во многом гармонизирована с OPS 1.430, но есть отличия: 1) рассматривается: - установление минимума по Категории I, II, III; - применение 4-х типов (по длине) огней похода; - заход на посадку с применением зональной навигации: LPV, LNAV/VNAV, Baro VNAV (отличие); - соотношение высоты относительно зоны приземления и видимости для углов глиссады 3° - 6.40° (отличие); - минимумы для военной авиации (отличие); - минимумы для вертолетов (отличие); - значение видимости при применении HUD; 3) не рассматривается применение световой визуальной глиссады; 2) основное отличие – рассматривается зоны учета препятствий и определение ОСН.
6.2.4. EU OPS Subpart E - All Weather Operations. Отличия от TERPS: 1) рассматривается применение: - HUD (индикатор отображение на стекле), HUDLS (индикатор посадочной системы отображения на стекле), EVS (система улучшенной видимости); - CDFA (продолженное снижение на конечном участке захода на посадку); - преобразование метеорологической видимости в RVR/CMV; - RNAV/LNAV (зональная навигация в горизонтальном направлении); - VDF пеленгатор; - Категории I, II и IIIA, IIIB. 2) Нет минимумов для вертолетов.
Пример для EU OPS 1.430 (New) Минимум зависит от классификации огней оборудования ВПП. Таблица 4 Системы огней приближения
Таблица 5 Соотношение RVR/CMV (см. табл. 11) и DH/MDH
Таблица 11 Пересчет метеорологической видимости в RVR/CMV
|