Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок выполнения работы. 6.1 Работа машины осуществляется в трех режимах:






 

6.1 Работа машины осуществляется в трех режимах:

- наладочном;

- один цикл;

- автоматическом.

Для начала работы необходимо, чтобы все механизмы и оснастка находились в исходном положении в соответствии с таблицей 3, о чем сигнализирует лампа «HL29» «Исходное».

 

Таблица 3

 

Наименование Исходное положение
Пескодувный резервуар На загрузке
Механизм продувки На надуве
Продувка газообразным катализатором Отключена
Пневмоцилиндры (Пневмопружины) От оснастки
Шибер механизма загрузки стержневой смеси Закрыт
Пневмовибратор Выключен
Механизм прижима-надува-выхлопа От оснастки
Надув Отключен
Выхлоп Открыт
Полуформы стержневого ящика Полусборка
Протяжка неподвижной полуформы Выталкивание
Протяжка поворотной полуформы Исходное
Механизм протяжки опустошителя Выведен
Механизм обдува Выведен
Обдув Выключен
Механизм съема От оснастки
Механизм выдачи Исходное
Штора защитного экрана укрытия Открыта

 

 

Рисунок 4 – Пульт управления машины

6.2 Перед началом работы в режиме «Один цикл» (полуавтоматический режим) необходимо точно отрегулировать реле времени на работу вибраторов, чтобы было достаточное заполнение пескодувного резервуара стержневой смесью, реле времени на надув (должны быть установлены интервалы времени перед надувом, перед выхлопом и после выхлопа) и реле времени на продувку. Переключить тумблер «SA3» «Наладка - Один цикл - Автомат» в положение «Один цикл» и нажать кнопку «SB3» «Цикл - Пуск». Убедившись в получении качественного стержня, изготовленного в режиме «Один цикл», перейти на работу в автоматическом режиме.

6.3 Для перевода работы машины на автоматический режим производят переключение тумблера «SA3» «Наладка - Один цикл - Автомат» в положение «Автомат», пуск производят нажатием кнопки «SB3» «Цикл - Пуск».

Механизмы и оснастка, указанные в таблице 3, должны находиться в исходном положении.

6.3.1 Пескодувный резервуар, заполненный стержневой смесью, перемещается (поворачивается) на позицию надува. Одновременно механизм сборки-протяжки собирает полуформы стержневого ящика и закрываются шторы защитного экрана укрытия.

6.3.2 После сборки стержневого ящика механизм протяжки опустошителя вводит опустошители в нижнюю его плоскость.

6.3.3 На позиции надува механизм прижима-надува-выхлопа прижимает пескодувный резервуар с надувной плитой к стержневому ящику, после чего происходит вдув порции стержневой смеси сжатым воздухом из ресивера.

6.3.4 После открытия клапана выхлопа механизм прижима-надува-выхлопа уходит от оснастки, пескодувный резервуар под действием двух пневмоцилиндров возвращается в верхнее положение.

6.3.5 Затем пескодувный резервуар перемещается на позицию загрузки, а связанный с ним механизм продувки устанавливается на позиции надува, одновременно производится зачистка лада стержневого ящика от остатков смеси.

6.3.6 Открывается шибер механизма загрузки стержневой смеси, включаются вибраторы на механизме загрузки и бункере, происходит заполнение пескодувного резервуара стержневой смесью. Одновременно с загрузкой происходит прижим механизма продувки к оснастке при помощи механизма прижима-надува-выхлопа.

6.3.7 Включается газогенератор и происходит продувка стержневой смеси газообразным катализатором. Отсос воздуха из укрытия в установку нейтрализации выполняется непрерывно.

6.3.8 По истечении времени отверждения стержня механизм прижима-надува-выхлопа перемещается вверх, механизм продувки под действием двух пневмоцилиндров возвращается в верхнее положение, а механизм протяжки опустошителя выводит опустошители из собранного стержневого ящика.

6.3.9 Далее механизм сборки-протяжки разбирает полуформы стержневого ящика. Синхронно происходит протяжка стержня из неподвижной полуформы и открываются шторы защитного экрана.

6.3.10 Подвижная полуформа стержневого ящика поворачивается плоскостью разъема вниз. Механизм съема перемещается вверх, и стержень протягивается из подвижной полуформы на ленточный конвейер. Затем механизм съема перемещается вниз и начинается выдача стержня за пределы укрытия машины. Одновременно закрывается шибер механизма загрузки и производится полусборка стержневого ящика.

6.3.11 Механизм обдува оснастки вводится в зазор между плоскостями разъема полуформ стержневого ящика, обдувает их и возвращается в исходное положение.

6.3.12 После выполнения перечисленных операций все механизмы машины оказываются в исходном положении и цикл повторяется.

6.4 Остановка машины в автоматическом режиме производится переводом переключателя «SA3» в положение «Один цикл». При этом машина дорабатывает до исходного положения и останавливается.

6.5 При необходимости остановки цикла переключатель «SA4» переводится в положение «Цикл - Выкл.» При переводе переключателя «SA4» в положение «Цикл - Вкл.» продолжается автоматический цикл работы машины.

6.6 Аварийная остановка машины осуществляется нажатием на кнопку «SB1» «Общий стоп» на пульте управления. При этом происходит сброс воздуха из пневмосистемы и механизмы останавливаются.

6.7 Идентификация и прослеживаемость стержней производятся согласно СТП СМК 203-7.5.3-08.

6.8 При изготовлении стержней необходимо периодически производить обдув стержневого ящика сжатым воздухом при помощи обдувочного сопла и опрыскивание рабочей поверхности стержневого ящика разделительной эмульсией. Периодичность нанесения разделительной эмульсии от 3 до 15 съёмов в зависимости от конфигурации стержня.

6.9 При образовании твёрдой плёнки на рабочей поверхности стержневого ящика, затруднении надува, а также в конце каждой смены, нанести отмывающий состав тампоном из ветоши или кистью на рабочую поверхность стержневого ящика. Через 30-40 мин вытереть поверхность стержневого ящика сухой ветошью. При сильном загрязнении отмывающий состав нанести повторно.

6.10 Нанесение отмывающего состава и очистку стержневого ящика производит стерженщик машинной формовки. Стержневой ящик для выполнения данной операции необходимо снять с машины, раскрыть полуформы и установить их плоскостью разъёма вверх. Съём стержневого ящика с машины и его разборку производят работники модельно-опочного хозяйства (МОХ) ЛЦ-1 по требованию мастера стержневого участка.

6.11 Рабочая поверхность стержневого ящика после очистки должна иметь металлический блеск без видимых следов окисной плёнки и налипшей стержневой смеси. Нерабочие поверхности стержневого ящика должны быть чистыми и не иметь налипшей стержневой смеси. Проверка стержневого ящика после его очистки производится визуально.

Очистка стержневого ящика, связанная с разборкой его составных частей, производится в модельном цехе.

6.12 С целью получения качественных стержней, следует регулярно контролировать состояние вент стержневого ящика и, при необходимости, производить их замену. Данную операцию производят работники МОХ по требованию мастера стержневого участка.

6.13 Отключение машины осуществляется после того, как все механизмы доработают до исходного положения. Перевести тумблер «SA3» «Наладка - Один цикл - Автомат» в положение «Наладка». Нажать кнопку «SB1» «Общий стоп». Отключить вводный автомат на боковой стенке шкафа управления.

6.14 По окончании работы стерженщик, обслуживающий машину, обязан:

- удалить оставшуюся смесь из бункера и пескодувного резервуара;

- очистить поверхность и полости стержневого ящика и насадка от остатков смеси (снятие и разборку насадка производят работники МОХ);

- очистить от остатков смеси конечные выключатели, пульт управления;

- произвести уборку рабочего места с помощью щетки-торцовки и уборочного скребка (запрещается использование сжатого воздуха для обдува при уборке рабочего места);

- убрать с помощью совковой лопаты остатки стержневой смеси в тележку;

- тележку освободить от остатков стержневой смеси и брака;

- инструмент и приспособления сложить в отведенное для них место;

- записать в журнал возникшие в процессе работы неполадки, сдать оборудование мастеру;

- стряхнуть с одежды пыль (запрещается использование сжатого воздуха);

- принять душ.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал