Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Причальные сооружения порта
Причальные сооружения служат для швартовки судов и выполнения перегрузочных работ на причале. К причальным гидротехническим сооружениям относятся набережные, пирсы, эстакады, палы (отдельные опоры). Набережная представляет собой причальный фронт, расположенный вдоль берега. Пирс располагается перпендикулярно или под значительным углом к береговой линии. Эстакада располагается в русле реки параллельно берегу. Пал представляет собой отдельно стоящую свайную или гравитационную опору, предназначенную для фиксации положения судна при швартовке у причала. По форме поперечного профиля причальные набережные могут быть вертикальными, откосными, полуоткосными и многоступенчатыми. Назначение причальных сооружений: · раздел акватории причалов порта и береговой территории; · предохранение берега от размыва; · создание условий для швартовки и безопасной стоянки судов, в том числе во время выполнения перегрузочных работ. Тип портового причального сооружения выбирается в зависимости от грузоподъемности расчётных типов судов, величины грузооборота причала, глубин и колебаний горизонтов воды у берега и др. факторов. Наиболее распространенным типом причальных сооружений является вертикальная набережная, которая образует причальный фронт вдоль береговой полосы и является наиболее удобной для выполнения перегрузочных операций, т.к. обеспечивает минимальную траекторию перемещения груза (рис. 1). Эстакады и палы применяют обычно при ограниченных глубинах у береговой линии. Причалом называется место для стоянки и грузовой обработки одного судна. В зависимости от места расположения в составе причального фронта, причалы могут быть: · промежуточные, т.е. расположенные в общей причальной линии, состоящей из нескольких причалов; · концевые, т.е. первый и последний причалы в общей причальной линии; · одиночные, т.е. отдельно стоящие причалы.
Рисунок 1 – Вертикальный профиль причальной стенки
|