![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания. Навалочные грузы– разнообразные кусковые, зернистые и порошкообразные материалы, которые перевозят и хранят без упаковки
Навалочные грузы – разнообразные кусковые, зернистые и порошкообразные материалы, которые перевозят и хранят без упаковки. В грузообороте речного транспорта навалочные грузы занимают наибольший удельный вес. По условиям перевозки и хранения навалочные грузы делят на две основные группы: - грузы, которые можно хранить на открытых площадках и перевозить в открытых судах и вагонах (уголь, руда, нерудные строительные материалы, техническая соль и др.); - грузы, требующие для своего хранения и перевозки преимущественно закрытых складов и закрытых транспортных средств (пищевая поваренная и калийная соль и др.). При перегрузке навалочных грузов, кроме общих операций (перемещение из судна на склад, в вагон, и наоборот), выполняется ряд специфических операций – подгребка, зачистка трюмов и вагонов, рыхление слеживающихся грузов и др. Поэтому, кроме машин, выполняющих основные перегрузочные операции, применяют различные вспомогательные машины и оборудование. На большинстве причалов речных портов погрузку навалочных грузов в суда ведут портальными и плавучими кранами, при этом первые не только перемещают груз с берега в трюмы, но и производят разгрузку вагонов и могут осуществлять перегрузочный процесс по прямому варианту вагон-судно (без участия других машин). Для выгрузки навалочных грузов из судов применяют различные грейферные краны и реже ковшовые элеваторы и установки с роторным заборным устройством. Установки гидротранспорта используют в основном для выгрузки песка и ПГС. Машины, служащие для выгрузки из судов навалочных грузов, должны автоматически их захватывать. На причалах речных портов применяют портальные краны грузоподъемностью от 5 до 16т. Однако заметна тенденция к использованию кранов большей грузоподъемности. Несмотря на рост парка портальных кранов, на речном транспорте широко используют плавучие краны, которыми перегружают около половины всех навалочных грузов. Сооружение причалов, оборудованных плавучими кранами, не представляет большой сложности и не требует много времени. Благодаря наличию на кранах автономных энергетических установок их можно быстро перебрасывать и устанавливать в любом месте, отведенном для выгрузки груза. Это позволяет обеспечить более высокий коэффициент их использования по времени сравнительно с береговыми кранами. На выгрузке навалочных грузов основным типом плавучего крана стал кран грузоподъемностью 16 т. Основными захватными устройствами для перегрузки навалочных грузов кранами являются грейферы. Выбор типа грейфера зависит от рода груза, типа крана и его грузоподъемности (прил. …). Для подгребки и зачистки трюмов при выгрузке навалочных грузов применяют в основном бульдозеры и ковшовые погрузчики. Рисунок13 – Фронтальный погрузчик Для погрузки навалочных грузов в открытые вагоны используют грейферные краны или конвейеры, а также загрузочные бункеры. Они бывают как стационарными, так и передвижными. В настоящее время в большинстве речных портов выгрузку навалочных грузов из полувагонов ведут грейферными кранами. Во многих случаях разгрузка вагонов совмещается с загрузкой судов. При этом способе на причале не требуется установка дополнительного оборудования. Но при разгрузке вагонов грейфером около 5-10% груза требует подгребкии зачистки.
Время выполнения – 4 часа. Литература -
|