![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Исходные данные. 2.1 Род груза, навигационный грузооборот , объем перевалки на железную дорогу и автотранспорт и
2.1 Род груза, навигационный грузооборот 2.2 Расчетные типы судов принять по заданию 2.
3. Состав работы. 3.1 Определить транспортную характеристику грузов [14]. 3.2 Подобрать типы наземного подвижного состава (железнодорожного и автомобильного транспорта) для перевозки заданных грузов. Выписать технические характеристики. 3.3 Рассчитать эксплуатационную грузоподъемность (загрузку) транспортных средств на перевозке заданных грузов. 3.4 Рассчитать величину навигационного и суточного оборота транспортных средств в порту. Результаты расчетов свести в таблицу (табл. 2). 4. Методические указания.
Пользуясь [15], необходимо установить транспортную характеристику грузов, т. е. основные физико-химические свойства, влияющие на процесс перегрузки и перевозки. Требуется определить, прежде всего, боятся ли грузы атмосферных воздействий, требуют ли соблюдения специального температурного и влажностного режима, и прочие особенности. Выполнить краткое описание свойств заданных грузов. Для правильного выбора подвижного состава требуется установить транспортную характеристику заданных грузов, т.е. особые свойства способные оказать влияние на процесс перевозки, перегрузки и хранения [13]. Необходимо выписать характеристики назначенных расчётных типов судов – грузоподъёмность и тип судна по конструкции (прил. 9). Подобрать подвижной состав наземного транспорта для перевозки заданных грузов – вагоны и автомобили. Для выбора типов наземного подвижного состава можно использовать прил. 10 или [14]. Далее рассчитывается навигационный и суточный оборот транспортных средств в порту. Судооборот – число судов по типам и специализации, прибывших в порт за определенное время (за сутки, за навигацию). Навигационный судооборот определяется:
где
Возможная загрузка трюмного судна при перевозке тарно-упаковочных и штучных грузов определяется вместимостью трюма, а также условиями плавания. Возможную загрузку судна следует принимать не более, чем его регистровая грузоподъемность.
где
Норма загрузки судов тарно-упаковочными и штучными грузами зависит от физико-механических свойств каждого конкретного груза, массы пакетов, возможной максимальной высоты штабелирования при размещении его в трюме судна. Она может быть определена в зависимости от рода груза по прил. 7, где ее значение указано в процентах от регистровой грузоподъёмности судна. При перевозке навалочных грузов на судах-площадках фактическую загрузку судна необходимо рассчитать исходя из размеров его грузовой палубы и максимальной высоты штабеля груза на судне по формуле:
где
Объём штабеля груза на судне определяется исходя из размеров грузовой палубы судна и высоты штабеля груза на судне по формуле:
где
где
где После выполнения расчётов по определению загрузки судна навалочным грузом необходимо удостовериться, что она не превышает регистровой грузоподъёмности судна, т.е. Для открытых судов с корытообразным сечением трюма (таких, как, например, проекта Р-85) норму загрузки судна следует принять равной 100%. Суточный судооборот,
Навигационный вагонооборот и автомобилеоборот определяются по формуле, аналогичной (17), в числитель которой подставляется соответственно грузооборот железнодорожного и автомобильного транспорта, а в знаменатель – фактическая загрузка подвижного состава
где
где
Фактическая загрузка железнодорожных вагонов тарно-упаковочными и штучными грузами принимается в зависимости от рода перевозимого груза по прил.7, где ее значение указано в тоннах. При перевозке навалочных грузов норму загрузки вагона можно определить:
где При этом возможную загрузку вагона следует принимать не более его грузоподъемности. Нормы загрузки автомобильного транспорта различными грузами зависят от класса груза и составляют в среднем для грузов I класса – 96%, II класса – 80%, III класса – 60%; IV класса – 45%. При выполнении расчётов норма загрузки автомобилей может быть принята: при перевозке тарно-упаковочных и штучных грузов 75%, навалочных – 100%. Суточный вагонооборот и автомобилеоборот определяются аналогично формуле (25).
Таблица 2 Расчет навигационного и суточного оборота транспортных средств в порту
Контрольные вопросы. 5.1 Сформулируйте основную задачу транспорта при перевозках грузов. 5.2 Что такое транспортная характеристика груза? 5.3 Какие существуют типы судов по конструкции? 5.4 Какие существуют типы судов по назначению? 5.5 Для перевозки каких грузов служат самоходные сухогрузные суда общего назначения? 5.6 Что представляют собой суда-площадки? Какие грузы перевозят на таких судах (приведите примеры)? 5.7 Что представляют собой специализированные самоходные сухогрузные суда? 5.8 Для перевозки каких грузов служат наливные суда (приведите примеры)? 5.9 Что такое коэффициент вертикальной проницаемости? Дайте определение и поясните на примерах. 5.10 В каких вагонах перевозят штучные и навалочные грузы, боящиеся атмосферного воздействия? 5.11 Для каких грузов предназначены полувагоны, платформы, транспортёры, цистерны, хопперы, думпкары, рефрижераторные и изотермические вагоны? 5.12 Как определить количество тарно-штучного груза в судне при полном использовании его грузоподъёмности и грузовместимости? 5.13 Как рассчитать примерный объём штабеля навалочного груза, погруженного на судно-площадку? 5.14 Как определить норму загрузки крытого вагона тарно-штучным грузом? 5.15 Как определить норму загрузки полувагона навалочным грузом? 5.16 Какое условие обязательно должно соблюдаться при определении загрузки судна или вагона любым грузом? 5.17 Что такое судооборот, как он рассчитывается? 5.18 Назовите величину суточного и навигационного судооборота определенного по заданию. 5.19 Что такое вагонооборот, автомобилеоборот? Приведите расчётные формулы.
6. Время выполнения задания – 2 часа.
|