Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирование кадровой политики
Задачи кадрового планирования
3.2. Алгоритм кадрового планирования
Выплаты внештатным сотрудникам
| | Оклад штатных сотрудников
| | Оплата по результатам труда
| | 3.3. Расходы на кадры
Рисунок 3.1. Формирования кадровой политики организации
Таблица 3.1. Особенности и методы кадровой работы с персоналом на примере финансово-кредитной организации
Особенности трудовой деятельности
| Формы и методы кадровой работы
| Подавляющее большинство операций и услуг требует совместных действий двух и более членов трудового коллектива
| Использование коллективных форм организации труда
| Сокращение размеров общего трудового дохода основной массы работников после кризиса.
| Внедрение в практику новых методов мотивации и стимулирования труда, в первую очередь неденежных и моральных стимулов
| Высокая степень ответственности за допущенные ошибки, что приводит к действию экстремальных факторов
| Разработка мер психологической поддержки сотрудников с целью повышения их устойчивости; внедрение дублирующих контрольных процедур
| Особенности трудовой деятельности
| Формы и методы кадровой работы
| Частое обновление программного обеспечения, внедрение новых банковских услуг
| Повышение периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации и профессиональной переподготовки, в том числе на рабочих местах
| Переориентация рынка банковских услуг с продавца на покупателя
| Дополнительное стимулирование повышения качества обслуживания клиентов
| Высокий уровень специализации и разделения труда в учреждениях финансово-кредитной сферы
| Конкретизация форм и методов управления персоналом, дифференцирование по подразделениям банка
| Наличие сверхурочных работ в периоды пиковых нагрузок
| Компенсация увеличения продолжительности рабочего дня
| Таблица 3.2. Направление деятельности и содержание управления персоналом в организации
Уровень управления
| Направление деятельности уровня
| Ресурсное обеспечение
|
|
|
| Первый уровень - высший
(Правление и его Председатель).
| 1. Определение стратегии и приоритетов в работе с персоналом.
2. Анализ стратегической кадровой информации.
3. Работа с руководителями, входящими в зону действия высшего органа управления.
4. Координация деятельности всех кадровых служб и подразделений.
5. Определение норм и критериев оценки работы с персоналом, в том числе аттестаций, материального и морального поощрения, социальной поддержки.
6. Выборочные встречи с работниками, оценка работы кадровых подразделений.
7. Утверждение положений по работе кадровых служб.
8. Утверждение программы общефирменных праздников, ритуалов.
9. Развитие организационной структуры банка.
10. Развитие корпоративной культуры банка (в части персонала).
| 1. Штаты (помощники Председателя, советник по кадрам, референты).
2. Смета расходов (по мероприятиям данного уровня).
| Второй уровень -профессиональные подразделения по
работе с персоналом (отдел кадров, группа психологов, учебный центр, отдел материально -технической
поддержки, редакция журнала (радио) и др.).
| 1. Профессиональная работа по отбору, оценке, аттестации, продвижению, обучению и поддержке сотрудников фирмы.
2. Устранение конфликтов, создание психологического комфорта.
3. Формирование корпоративного сознания, стимулирования персонала к достижению наилучших результатов.
4. Разработка должностных инструкций и функциональных технологий для сотрудников.
5. Определение уровня занятости сотрудников.
6. Оценка и помощь в улучшении условий труда сотрудников.
7. Помощь руководителям подразделений банка в работе с персоналом.
8. Информирование сотрудников.
9. Повышение квалификации сотрудников.
| 1. Штатный состав кадровых
служб.
2. Расходы по смете банка.
3. Техническое обеспечение
(АСУ, информационные технологии, обучающие технологии и оборудование, тесты).
| Третий уровень работа с персоналом руководителей подразделений фирмы.
| 1. Оценка сотрудника при приеме на работу, адаптация нового сотрудника.
2. Контроль за обучением сотрудников.
3. Аттестация и оценка деятельности.
4. Поощрение и мотивация персонала.
5. Информирование об итогах работы подразделения.
6. Создание своего кадрового резерва.
| 1. Менеджеры (помощники) по кадрам у руководителей.
2. Кураторы профессиональных кадровых служб.
3. Смета расходов (премирование, социальная поддержка, направление на обучение и стажировку).
|
|
| 
Рисунок 3.3 - Пример стратегических целей в области работы с персоналом

Рисунок 3.4. Компоненты кадровой политики
Таблица 3.3 - Перечень типовых подобластей кадровой политики по уровням работы с персоналом и их содержание
Название компонента
| Уровень организации
| Уровень подразделения
| Уровень сотрудника
| Учет персонала и трудовые отношения
| Система кадрового делопроизводства
Система трудовых договоров
Правила внутреннего трудового распорядка
Коллективный договор
| График работы
Ведение табеля
| Предоставление трудовой книжки и других необходимых документов
Предоставление личной информации
Индивидуальные условия контракта
| Управление составом персонала
| Анализ рынка рабочей силы
Реклама вакансий
Сбор и анализ резюме кандидатов
Предварительный отбор
Планирование карьеры
Организация сокращения избыточного персонала
| Анализ вакансий
Подача заявок на набор персонала
Участие в предварительном отборе при найме и сокращении персонала
| Выяснение всех условий трудоустройства и увольнения, в т.ч. на пенсию
Информирование руководителя о своих личных ограничениях и преимуществах как сотрудника
| Обучение персонала
| Система выявления потребностей в обучении
Планирование и бюджетирование затрат на обучение
Организация обучения
| Выявление потребностей в обучении сотрудников подразделения
Проведение обучения без отрыва от работы в подразделении
Подача заявок на обучение
| Работа с индивидуальными потребностями в обучении
Организация наставничества
| Система мотивации
| Планирование и бюджетирование затрат на персонал
Анализ рынка труда (заработных плат)
Система оплаты труда
Система не денежной мотивации
Система социальных компенсаций
| Премиальная (бонусная) система
Система управления по целям
| Работа с индивидуальными мотивами к успешной деятельности
Отношение сотрудников к организации
(удовлетворенность трудом, преданность организации)
| Оценка персонала
| Система регулярной оценки персонала
Обучение руководителей методом оценки
| Оценочное собеседование
| Индивидуальные планы развития
| Организационное развитие
| Планы организационных изменений
Коммуникация по поводу изменений
| Переработка положений о подразделениях и описаний должностей
| Переподготовка сотрудников
Перемещения сотрудников
| Корпоративная культура
| Корпоративная идеология
Система внутрифирменной коммуникации
Система корпоративной диагностики
Корпоративные мероприятия
| Стиль управления и взаимодействия
Коммуникация
Управление конфликтами
| Отношение сотрудников к корпоративной культуре
|
|