Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Переводятся на русский язык по-разному
Сравнение этих времен подобно сравнению Past Continuous и Past Perfect с той лишь разницей, что действие относится к будущему времени. Однако необходимо учитывать, что в придаточных предложениях времени (союзы: when, while, before, after) будущее время не употребляется, вместо него берется настоящее время. Например: ¨ Я буду писать письмо своему другу, когда по телевизору будет новый фильм / с 3-х до 4-х часов завтра. (Действие будет происхо- дить именно в этот момент.) I will be writing a letter to my friend when there is a new film on TV / from 3 till 4 o’clock tomorrow. (Future Continuous)
¨ Я напишу письмо своему другу до того, как по телевизору начнется новый фильм / к 5 часам вечера. (Одно будущее действие произойдет до другого будущего действия) I will have written a letter to my friend before a new film begins on TV / by 5 o’clock tomorrow. (Future Perfect)
Как мы видим, сказуемые в Past и Future Continuous соответствуют в русском языке глаголам несовершенного вида в соответствующем времени, а сказуемые в Past и Future Perfect – глаголам совершенного вида. Определите, которые из представленных английских предложений следовало бы употребить при переводе соответствующих частей русских предложений, исходя из представленных ситуаций.
Следует учитывать, что простые времена (Indefinite Tenses) чаще встречаются в литературе на профессиональную тематику и используются в разговорной практике в большей степени, чем сложные времена, за исключением Present Continuous и Present Perfect, которые в основном, и используются в разговорной речи. Что касается Past и Future Continuous / Perfect, то они наиболее широко представлены в художественной литературе. Как было уже сказано в предыдущих уроках важно уметь различать грамматические явления, исходя из их формальных признаков. Обратите внимание, что присутствие в сказуемых формы Ving уже указывает на продолжительность действия, так как она употребляется только во временах группы Continuous, где первым элементом всегда являются формы глагола to be. С другой стороны, мы можем заметить, что наличие в сказуемом вспомогательного глагола to have указывает на завершенность действия, так как этот глагол употребляется только во временах группы Perfect, где вторым элементом обязательно является 3-я форма глагола. Само время сказуемого (настоящее, прошедшее, будущее) определяется исходя из того, в каком времени стоит первый элемент сказуемого, а именно, вспомогательный глагол to be или to have. Представим в сводной таблице употребление глаголов настоящего (Present), прошедшего (Past) и будущего (Future) времен в каждой из временных групп (Indefinite, Continuous, Perfect) с обоснованием их употребления в каждом случае.
I. Определите по формальным признакам, которые из сказуемых указывают: 1) на продолжительность действия, 2) на завершенность действия, 3) только на время, но не характер действия. Укажите время сказуемых.
1) answered, 2) is reading, 3) has translated, 4) meets, 5) will have written, 6) was speaking, 7) had taken, 8) will be building, 9) will go, 10) was living, 11) will have sent, 12) is listening, 13) has given, 14) had found, 15) will be sleeping. II. Определите в правой колонке тот вариант с русской глагольной формой, который соответствует представленной английской глагольной форме.
III. Переведите предложения на русский язык, учитывая время сказуемого. 1. We are preparing our home task now. 2. He has already done all the tasks. 3. She always answers all the questions correctly. 4. He is learning English now. 5. At the university he learns English. 6. He has learnt all new words and he is free now. 7. They had translated the text before the lesson was over. 8. At the lesson of English tomorrow they’ll be translating the text. 9. Her brother will have left school by 2015. 10. While I was watching TV in the evening yesterday he was listening to music. 11. I took this book in the library yesterday and I hope that it will help me in exams. 12. I’m glad that I’ve taken this book in the library at last.
IV. Различите по формальным признакам употребление глагола to have в Perfect Tenses и в качестве заменителя модального глагола в значении «должен / вынужден». Переведите предложения на русский язык. Модель: ¨ I have answer ed this question. Я ответил на этот вопрос.
¨ I have to answer this question. Я должен / Мне приходится отвечать на этот вопрос.
1. He has to correct the mistakes in all his exercises. He has corrected the mistakes in all his exercises. 2. You will have copied the lectures by the next exams. You will have to copy the lectures for the next exams. 3. They have to take care of these children. They have taken care of these children. 4. I had to ring him up yesterday. I had rung him up before I left the university. 5. She has already to start working at her course paper. She has already started working at her course paper. V. Различите по формальным признакам употребление глагола to be в Continuous Tenses и в качестве заменителя модального глагола в значении «должен / предстоит». Переведите предложения на русский язык: Модель: ¨ He is writ ing a report now. Он пишет доклад сейчас.
¨ He is to write a report now. Он должен / Ему предстоит написать доклад сейчас.
1. I am working at my course paper now. I am to work at my course paper now. 2. They were to prepare for the test in English yesterday. They were preparing for the test in English at this time yesterday. 3. She will be cleaning up her room form 9 till 10 o’clock tomorrow. She is to clean up her room tomorrow. 4. You are to cook supper today. I see that you are cooking supper. 5. He was learning new foreign words when I saw him. He was to learn new foreign words for the test.
ВОПРОСЫ И ОТРИЦАНИЯ ВО ВСЕХ ВРЕМЕННЫХ ГРУППАХ
Вопросы и отрицания в английском языке в различных временах образуются согласно одному и тому же принципу (за исключением предложений с глаголом to be), а именно, в вопросах перед подлежащим ставится вспомогательный глагол, а в отрицаниях после вспомогательного глагола ставится отрицательная частица «not». Так как все сложные времена, а именно, Continuous и Perfect Tenses, а также Future Indefinite содержат свои собственные вспомогательные глаголы, образование вопросов и отрицаний в этих временах, при учете указанных принципов, не представляет каких-либо затруднений, так как все элементы сказуемого(вспомогательный и смысловой глагол) сохраняются и остаются в неизменном виде в любом типе предложений: Меняется лишь их порядок. ¨ He is writing a letter now. Is he writing a letter now? – Yes, he is. – No, he is not (isn’t). He is not writing (isn’t writing) a letter now.
¨ He has written a letter. Has he written a letter? – Yes, he has. – No, he has not (hasn’t). He has not written (hasn’t written) a letter.
При наличии нескольких вспомогательных глаголов в вопросах перед подлежащим ставится лишь первый из них, и при отрицании частица «not» ставится после первого вспомогательного глагола. Например:
He will have written a letter by 5 o’clock tomorrow. Will he have written a letter by 5 o’clock tomorrow? – Yes, he will. – No, he will not (won’t). He will not have written (won’t have written) a letter by 5 o’clock tomorrow.
Однако по сравнению с вышеуказанной ситуацией, образование вопросов и отрицаний в Present и Past Indefinite представляет собой немалую сложность, так как эти времена не имеют своих собственных вспомогательных глаголов и для построения предложений, как было сказано в предыдущих уроках, приходится использовать добавочные элементы: вспомогательные глаголы « do» и «does» в Present Indefinite и глагол « did» в Past Indefinite, при этом форма смыслового глагола может быть иной по сравнению с утвердительным предложением.
He wrote a letter yesterday. Did he write a letter yesterday? – Yes, he did. – No, he did not (didn’t). He did not write (didn’t write) a letter yesterday.
I. Завершите предложения отрицанием данных утверждений согласно модели, обращая внимание на различие образования отрицаний в Present в Past Indefinite по сравнению со всеми прочими временами. Модель: ¨ She is playing the piano now but her friend… She is paying the piano now but her friend isn’t playing it.
¨ She plays the piano but her friend… She plays the piano but her friend doesn’t play it.
1. He was having a rest when we called on him but his wife… He had a rest last weekend but his wife… 2. I have made many mistakes in the test but you… I often make many mistakes but you… 3. She had done all her tasks before going to bed but he… She did all her tasks yesterday but he… 4. She has just had dinner but her husband… She has dinner at work but her husband… 5. You will have got up by 7 o’clock tomorrow but I… You will get up early tomorrow but I…
II. Постройте общие вопросы (без вопросительных слов) к данным утверждениям и дайте краткие ответы на них (варианты ответов указанных в скобках). Обратите внимание на различие образования отрицаний в Present в Past Indefinite по сравнению со всеми прочими временами. Модель: ¨ He has help ed him today. – Has he help ed him today?
|