Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормы бокового зазора






Боковым зазором называется расстояние по нормали между нерабочими профилями зубьев колес, находящихся в непосредственном зацеплении.

Основным показателем бокового зазора в стандартах указывает­ся гарантированный боковой зазор - это наименьший зазор, который получается при выполнении требований к колесу пары, которые нормируют в стандарте (jn min). Этот показатель может нормироваться для передач с регулируемым межосевым расстоянием. При проектирова­нии передач гарантированный зазор является исходным значением для выбора требований к параметрам колеса и передачи, определя­ющим этот зазор. Поскольку этих параметров существует несколько и нормы на них не могут быть одинаковыми, то в стандарте нормируется ряд, состоящий из шести групп точности, которым дано название виды сопряжений и введены условные обозначения: Н, Е, D, С, В, А (Н - гарантированный зазор равен нулю, А — наибольший боковой зазор). Можно считать, что виды сопряжения — это первый ряд (основной) точности для нормирования наименьшего (гарантированного) бокового зазора.

 

В связи с тем, что на значение бокового зазора оказывает влияние межосевое расстояние передачи, а не только параметры колес, в стан­дарте установлены ряды точности, состоящие из шести классов откло­нений межосевого расстояния, обозначенных римскими цифрами с I по VI в порядке убывания точности (это можно считать вторым рядом точностей по боковому зазору). Гарантированный боковой зазор обес­печивается при соблюдении для сопряжений Н и Е класса II по меж­осевому расстоянию, а для сопряжений D, С, В и А классов III, IV, V и VI соответственно. Стандарт разрешает изменять указанные соот­ветствия, т.е. ряды являются рекомендуемыми.

 

Приведенный принцип нормирования направлен на обеспечение гарантированного (наименьшего) бокового зазора. Наибольшее пре­дельное значение бокового зазора и его колебание в разных передачах одной точности стандарт непосредственно не нормирует, а ограничивает также условными видами допусков на боковой зазор, обозначенных буквами h, d, с, b, a, z, y, x в порядке возрастания допуска. Эти нормы являются третьим рядом точности нормирования бокового зазора.

Допуск на боковой зазор или наибольшее значение зазора непосредственно в стандартах не устанавливается, а виды допусков на боковой зазор так же как и виды сопряжений относятся к группе параметров колес, размеры которых влияют на значение зазора и на которые установлены допуски. При этом в нормах, содержащих в рядах виды сопряжений и виды допусков, нормируются требования к одним и тем же параметрам колеса, для обеспечения требований в отношении минимального (гарантированного) зазора задается отклонение параметров от номинального значения (в " тело" колеса, т.е. в минус), а для ограничения максимального зазора и его колебания - допуск (в " тело" колеса) на этот же параметр.

Стандарт устанавливает, что видам сопряжений Н и Е должен соответствовать вид допуска h, а видам сопряжений D, С, В и А - виды допусков d, с, b и а соответственно.

Однако это соответствие можно изменять и использовать виды допусков х, у, z, т.е. и эти ряды точности имеют рекомендательный характер.

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал