Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состав и внутренние связи






 

Залы и помещения, предназначенные для физкультурно-оздоровительных занятий инвалидов, могут размещаться в составе спортивных корпусов, быть встроенными в здания другого назначения или пристроенными к ним, а также размещаться в отдельно стоящих зданиях.

Особенности инвалидов различных категорий влияют на функциональный состав и связи внутри здания. Так, необходимо предусматривать кратчайшие пути передвижения от вспомогательных к основным помещениям. Недопустимо их размещение на разных отметках. В составе раздевальных должны предусматриваться специальные помещения для переодевания инвалидов с помощниками. Во вспомогательных и основных помещениях выделяются специальные зоны или отдельные помещения для хранения вспомогательных средств передвижения.

Максимально приближенным к местам занятий должно быть помещение первой медицинской помощи. Помимо этого рекомендуется предусматривать блок медико-восстановительных помещений, в состав которого должны входить минимально возможный набор медицинских кабинетов и процедурных, а также как непременный элемент - сауна в блоке с массажной.

Связи блоков вспомогательных помещений, размещаемых отдельно от открытых плоскостных сооружений, также должны быть кратчайшими. Места занятий на открытых сооружениях должны размещаться компактно, иметь прямые связи между собой, при этом должна быть обеспечена их изоляция в соответствии с функциональными требованиями.

 

Залы

 

Основные габариты залов для физкультурно-оздоровительных занятий инвалидов складываются из размеров площадок для игр и занятий, необходимых зон безопасности и площади для размещения вспомогательного оборудования для передвижения и ориентации.

Размеры и единовременную пропускную способность помещений в зависимости от назначения по виду проводимых занятий следует принимать по табл.2 (см. 8 - 15).

 

Таблица 2

 

┌ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐

│ N │ Виды занятий (игр) │ Строительные размеры │ Пропускная│ Категория │

│ п/п│ ├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤ способ- │ инвалидов │

│ │ │ длина │ ширина│ высота│ ность, │ │

│ │ │ │ │ │ чел/смена │ │

├ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │

├ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ 1 │ Общая физическая│ 24 │ 12 │ 6 │ │ ДЗ, ПОДА, │

│ │ подготовка │ │ │ │ │ ДС │

│ │ │ │ │ │ │ │

│ 2 │ Общая физическая│ 30 │ 15 │ 6 │ │ ДЗ, ПОДА, │

│ │ подготовка с│ │ │ │ │ ДС │

│ │ элементами игр │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │

│ 3 │ Занятия на тренажерах │ 12 │ 6 │ 4 │ 10 │ ДЗ, ПОДА, │

│ │ │ 15 │ 9 │ 4 │ 15 │ ДС │

│ │ │ │ │ │ │ │

│ 4 │ Мяч через шнур │ 24 │ 12 │ 6 │ 4 │ ПОДА │

│ │ │ │ │ │ │ │

│ 5 │ Мяч сидя │ 15 │ 12 │ 6 │ 8 │ ПОДА, ДЗ │

│ │ │ │ │ │ │ │

│ 6 │ Гандбол через сетку │ 36 │ 15 │ 6 │ 20 │ ПОДА │

│ │ │ │ │ │ │ │

│ 7 │ Футбол-теннис │ 24 │ 12 │ 6 │ 8 │ ПОДА │

│ │ │ │ │ │ │ │

│ 8 │ Прельбол │ 21 │ 12 │ 6 │ 8 │ " │

│ │ │ │ │ │ │ │

│ 9 │ Ринг-теннис │ 18 │ 9 │ 6 │ 4 │ ПОДА, ДЗ │

│ │ │ │ │ │ │ │

│ 10 │ Бадминтон-теннис │ 18 │ 12 │ 6 │ 4 │ ПОДА, ДЗ │

│ │ │ │ │ │ │ │

│ 11 │ Метание в кегли │ 18 │ 12 │ 6 │ 20 │ ПОДА │

│ │ │ │ │ │ │ │

│ 12 │ Боча │ 30 │ 18 │ 6 │ 8 │ " │

│ │ │ │ │ │ │ │

│ 13 │ Боссель в зале │ 18 │ 9 │ 6 │ 8 │ " │

│ │ │ │ │ │ │ │

│ 14 │ Малые игры, танцы, │ 27 │ 12 │ 6 │ 15 - 6 │ ПОДА, ДЗ │

│ │ ритмика │ 15 │ 15 │ │ │ │

│ │ │ 12 │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │

│ 15 │ Малые игры с мячом, │ 27 │ 15 │ 6 │ 15 │ ДЗ │

│ │ скейтборд │ │ │ │ │ │

└ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал