![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Причины искажения индикаторных диаграмм и способы их устранения
11.) Диаграмма имеет острый верх, Большие пропуски газа Заменить компрессионные высота диаграммы уменьшена из-за износа компрессионных кольца, почистить и притереть
колец поршня дизеля, потеря выхлопные клапаны и устано- герметичности выхлопных вить правильный зазор клапанов
12.)Слишком высокая и заостренная Большое опережение Установить нормальное диаграмма значение Pz увеличено подачи топлива опережение подачи топлива против нормального значения
При достижении постоянного режима рекомендуется проиндицировать дизель и определить рс, рг и Ni, после чего по ограничительной скоростной характеристике, которая построена с учетом тепло напряженности ЦПГ на различных режимах, определить, в какой области находится значение pi (см. рис. 1). Если pi находится выше ограничительной характеристики, необходимо уменьшить нагрузку дизелю. Если на судне нет ограничительных характеристик, то желательно старшему механику всегда иметь под рукой табличку или графики винтовых зависимостей, построенных по результатам режимных опытов стендовых испытаний. С этими результатами рекомендуется сравнивать эксплуатационные параметры (по соответствующим режимам работы дизеля) и не превышать их. С увеличением сопротивления движению судна, при постоянном положении топливной рукоятки, частота вращения дизеля падает, понижается давление продувочного воздуха, уменьшается коэффициент избытка воздуха α, увеличивается продолжительность теплообмена между газами и стенками втулки цилиндра, крышкой и поршнем, что приводит к увеличению теплонапряженности деталей ЦПГ. Температура же выпускных газов при этом или понизится, или останется без изменения. Чтобы не перегрузить дизель в тепловом отношении, удобно пользоваться значениями отношений рг /рc. С увеличением этого отношения тепловая напряженность деталей ЦПГ возрастает. Для пользования этим соотношением целесообразно определить его для режимных опытов на стендовых испытаниях. За оптимальную исходную величину отношения рz /Рi рекомендуется брать значения рг и pi на номинальном режиме стендовых испытаний дизеля, а также при работе судна в полном грузу и нормальных гидрометеорологических условиях. В случае возрастания отношения рг/ps относительно исходного, необходимо уменьшать подачу топлива. В процессе эксплуатации несоответствие винта корпусно-энергетическому комплексу можно определить следующим образом. Строятся совместно характеристики винтовая Ni=f(n) и внешняя ограничительная Nc =f(n) по крутящему номинальному моменту при Мкр.ном =const (рис. 12). Винтовая характеристика строится по опытным данным испытаний, минимум как по четырем режимам. Для построения ограничительной характеристики определяется номинальный крутящий момент дизеля М Мкр.ном по номинальной индикаторной мощности Nном. и частоте вращения n ном: 716, 2 Nном. Мкр.ном = ————-————— n ном. Принимая величину крутящего момента постоянной (для небольшого диапазона отклонений мощности от номинальной), определяют мощность дизеля N при произвольно заданной частоте вращения п, отличной от номинальной, по формуле N= мКр.НОМ 716, 2 По двум точкам, соответствующим номинальным значениям Nн ом. и nном (точка А) и вычисленному значению N при п (точка Б), проводят прямую линию, которая будет внешней ограничительной характеристикой. Точка Б, полученная от пересечения винтовой и ограничительной характеристик, характеризует максимальную мощность и частоты вращения, которые дизель может развивать с данным гребным винтом и корпусом судна. По ее положению относительно номинальной точки А судят, тяжелый или легкий винт. Если точка Б располагается влево от точки А, то винт будет тяжелым; дизель работает с предельным средним индикаторным давлением, повышенными температурами отходящих газов, с пониженными частотами вращения и мощностью. Если точка Б располагается справа от точки А, то винт является легким; дизель в этом случае работает с недогрузкой, не развивает номинальной мощности даже при номинальных частотах вращения, так как среднее индикаторное давление будет заниженным против нормального. Опыт эксплуатации судов в пароходствах показывает, что нередко встречаются гидродинамически тяжелые гребные винты даже на всей серии судов (например, на судах типа «Повенец» с дизелями K6Z57/80). Для облегчения винта уменьшают его шаг Н (на гребных винтах со съемными лопастями) путем разворота лопастей или диаметр (на цельнолитых), обрезая лопасти. Из многолетнего опыта «облегчения» гребных винтов установлено, что 1 % недобора частот вращения соответствует 1, 25% избытка шага. Но обрезают лопасти на величину 3/4H, так обрезается только конец лопасти, а остальные элементы не меняются. Обрезанную часть лопасти необходимо утонить до той величины, какой она была до обрезки. На каждом первом судне новой серии необходимо проверять. гребной винт на его соответствие корпусно-энергетическому комплексу. И если окажется, что винт тяжелый, необходимо своевременно производить его облегчение, что позволит сократить перерасход топлива, улучшить работу дизеля, предотвратить аварии,, увеличить его мощность и скорость судна. Так, например, обрезка лопастей гребных винтов судов типа «Выборг» (240 мм на диаметр) способствовала понижению температуры поверхности стенки втулки цилиндра на 80° С, расхода
топлива на 6%, среднего индикаторного давления на 0, 6 кгс/см2, температуры выхлопных газов на 15°С, частота вращения дизеля при этом возросла. Своевременное докование судна также улучшает работу главного дизеля, повышает его мощность и скорость судна, снижает расход топлива. Например, по данным Дальневосточного филиала ЦНИИМФа, ежегодные убытки из-за ухудшения состояния корпуса судов, вызванного несоблюдением нормативного периода докования, для каждого судна типа «Выборг» составляют 66350 руб. Поверхность обработки гребных винтов должна иметь шестой класс чистоты. При прочих равных условиях это дает приращение частоты вращения главного дизеля примерно на 3%. Грузовые суда последних лет постройки строятся в основном с расположением машинного отделения и надстройки в кормовой части. При таком конструктивном исполнении значительное влияние на работу главного дизеля, его тепло напряженность, а также на скорость судна оказывает его дифферент (рис. 13). Это необходимо знать судовому экипажу и так располагать груз и балласт, чтобы дифферент был наименьшим.
|