![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Назначение, типовые схемы и технология работы промежуточных станцийСтр 1 из 9Следующая ⇒
ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СТАНЦИИ Методические указания к курсовому проектированию Для студентов заочной формы обучения САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Приводятся краткие теоретические сведения о назначении, технологии работы и проектировании промежуточных станций, задание на курсовую работу по вариантам, подробные методические рекомендации по ее выполнению, необходимый справочный материал и пример выполнения работы. Предназначены для студентов специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)» заочной формы обучения и могут использоваться студентами других форм обучения. Разработали: Ю.И. ЕФИМЕНКО, М.В. ГУБАРЬ, В.В. КОСТЕНКО, Н.В. ТУЛЯКОВА Введение По дисциплине «Железнодорожные станции и узлы» студенты заочного факультета специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)» выполняют курсовую работу «Проект промежуточной станции». Студент-заочник принимает номер варианта задания на курсовую работу самостоятельно по последней цифре своего шифра в соответствии с табл. прил.1, а план и профиль станционной площадки – по предпоследней цифре своего шифра согласно прил.2. Курсовая работа должна быть представлена к защите в составе двух чертежей - плана станции, выполненного в масштабе 1: 2000, поперечного профиля в масштабе 1: 100, и пояснительной записки со всеми расчетами и обоснованиями принимаемых решений. В конце записки приводится библиографический список, ставится подпись и дата завершения работы. Оформление пояснительной записки должно соответствовать требованиям ГОСТ2.105-95 ЕСКД, оформление чертежей – ГОСТ 3.1104-81 ЕСКД.
Краткие теоретические сведения о промежуточных станциях
Назначение, типовые схемы и технология работы промежуточных станций
Промежуточной станцией называется раздельный пункт на однопутных, двухпутных и многопутных линиях, предназначенный для скрещения, обгона и пропуска пассажирских и грузовых транзитных поездов; посадки – высадки пассажиров, приема, выдачи и хранения грузов и багажа; маневровой работы по отцепке вагонов от сборных поездов и прицепки к ним вагонов, их погрузки-выгрузки; оформления перевозочных документов; обслуживания подъездных путей предприятий. Местом расположения промежуточных станций обычно становятся небольшие населенные пункты (поселки), имеющие устойчивую потребность в доставке грузов по железной дороге для нужд промышленных предприятий и населения. Среднее расстояние между промежуточными станциями на сети дорог - около 50 км. Основные устройства, которые необходимо предусматривать на промежуточной станции, приведены в табл. 1. Промежуточные станции следует располагать в профиле на горизонтальной площадке. При соответствующем обосновании допускается расположение станций на уклонах не круче 1, 5 ‰, а в трудных условиях – не круче 2, 5 ‰. В плане вновь сооружаемые станции, как правило, должны располагаться на прямых участках пути. В трудных условиях допускается размещать их на кривых радиусом не менее 2000 м – на скоростных линиях; 1500 м – на линиях I и II категорий; 1200 м – на линиях особогрузонапряженных, III и IV категорий. В особо трудных топографических условиях, при соответствующем обосновании, допускается уменьшать радиус до 600 м – на линиях особогрузонапряженных и III и IV категорий, и до 500 м – в горных условиях. В зависимости от эксплуатационных и местных условий при проектировании применяются 3 основных типа принципиальных схем промежуточной станции - с поперечным, полупродольным и продольным расположением приемоотправочных путей.
Таблица 1
|