Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные устройства на промежуточных станциях
Схемы станций различают также по числу примыкающих подходов(неузловые и узловые), количеству главных, приемоотправочных путей, размещению грузовых устройств, наличию примыканий подъездных путей. Станции поперечного типа (рис. 1а, 2а) требуют выделения станционной площадки наименьшей длины, путевое развитие наиболее компактно. На двухпутных участках схема поперечного типа является основной. На однопутных линиях схема этого типа применяется только на относительно малодеятельных линиях III и IV категорий (так как она ограничивает пропускную способность прилегающих участков по условиям скрещения поездов), а на линиях более высоких категорий - в трудных топографических условиях, не позволяющих выделить станционную площадку бó льшей длины. Станции продольного типа (рис. 1б, 1в, 2б) при значительной потребной длине станционной площадки и рассредоточенности стрелочного хозяйства (что влечет за собой увеличение штата работников при ручном управлении стрелками) обеспечивают возможность скрещения и обгона длинносоставных, в том числе сдвоенных грузовых поездов и бó льшую пропускную способность прилегающих перегонов вследствие некоторого сокращения их длины. На однопутных линиях I и II категорий (и прочих в случае намечаемого пропуска длинносоставных поездов) продольная схема является основной для проектирования. На двухпутных линиях схема продольного типа может использоваться при большом числе пассажирских и других ускоренных поездов, пропускаемых через станцию с обгоном грузовых, а также при необходимости расположения погрузочно-выгрузочных площадок и примыкания подъездных путей по обе стороны главных путей. Станции полупродольного типа (рис.1г, 2в) проектируют в тех же эксплуатационных условиях, что и продольные, но при ограниченной длине станционной площадки. В отличие от продольных, эти схемы не обеспечивают прямого выхода с путей одного направления на пути другого направления.
Рис.1. Принципиальные схемы промежуточных станций на однопутной линии: а)поперечного типа; б, в)продольного типа;
|