![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика функций маркетинга
4. КЛАССИФИКАЦИЯ МАРКЕТИНГА
Маркетинг потребительских товаров осуществляется на рынке индивидуальных потребителей. Объектом изучения данного типа маркетинга является поведение потребителей, а также качественные, стоимостные и ассортиментные характеристики потребительских товаров. Маркетинг товаров производственного назначения осуществляется на рынке предприятий-производителей. Эти товары используются для производства других товаров или для перепродажи другим предприятиям. Маркетинг услуг направлен на продвижение на рынок услуг и, как специфического товара (банковских, страховых, туристических услуг и т.д.). 5. КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ
В процессе своего исторического развития маркетинг прошел несколько этапов. Существует пять основных концепций управления маркетингом: - производственная; - товарная; - сбытовая; - подлинного маркетинга; - социально-этичного маркетинга. В основе производственной концепции лежит идея, что для успеха на рынке необходимо опираться на то, что потребителей привлекают товары, на которые установлены доступные цены. Для этого следует снижать себестоимость за счет повышения эффективности производства. Результатом применения данной концепции является массовое производство и массовое распределение (в условиях, когда спрос превышает предложение). Суть товарной концепции заключается в том, что потребитель выбирает лучший по качеству товар. " Хороший товар не нуждается в рекламе", - вот девиз этой концепции. Усилия направляются на обеспечение технического качества товаров. При использовании сбытовой концепции производитель агрессивно наступает на потребителя, используя отличную организацию торговли и рекламу, заставляет его купить товар с помощью различных средств стимулирования. Идея концепции подлинного маркетинга исходит из того, что залогом успешной деятельности на рынке является ориентация на запросы потребителей:
|