Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






При маркетинговом исследовании потребителя






n п/п   Форма вoпpoca   Примеры вопросов   Примечание
  Неструктурированный вопрос а) Каково Ваше мнение о фирме Н? б) Какие Вы знаете фирмы, выпускающие товар А? в) Что Вам нравится в товаре А нашей фирмы и что нет? Ответ может быть дан в любой словесной форме
  Вопрос, предполагающий дихотомическое деление ответа а) Покупая товар А, Вы выбираете товар нашей фирмы? ДА НЕТ 6) Вам знакома наша фирма как производитель товара А? ДА НЕТ Выбор из двух альтернативных ответов
  Вопрос со шкалой оценок Как Вы считаете, скольких баллов заслуживает упаковка товара А нашей фирмы (по пятибалльной шкале) Шкала предполагает ранжирование признака по любому числу
                  баллов
    6) Вы считаете, что фирма X:  
    незаметная заметная широко известная  
  Вопрос, со шкалой зна- По сравнению с другими характеристиками надежность товара А для Вас: Оценки объекта (товара, услуги и
  чимости               пр.) по значимости потребителя (на
      совсем не имеет значения не имеет значения имеет значение имеет большое значение наиболее значимо   фоне др. характеристик этого товара)
  Вопрос, предполагающий выбор альтернативных ответов (возможно совмещение со шкалами, на пример, значимости) а) Покупая товар А. Вы оцениваете его по: – по внешнему виду (дизайн) – по эксплуатационным характеристикам – по торговой марке фирмы и т. д. В ответах на вопросы может предусматриваться ранжирование по каждой альтернативе
    б) Вы хотите покупать товар А:  
                 
    – всей семьей очень часто часто редко очень редко никогда  
    – в одиночестве -" - -" - -" - -" - -" -  
    – с женой без детей -" - -" - -" - -" - -" -  
    – с друзьями и т. д. -" - -" - -" - -" - -" -  
  Вопрос, отражающий степень согласия   а) Крупные фирмы обычно выпускают товар А лучшего качества, чем мелкие? В ответах отражается степень согласия (несогласия) потребителя с
                  утверждением, содержащимся в
      совсем не согласен не согласен не могу сказать согласен полностью согласен   вопросе
                                                         

 

    б) Обычно покупатели товара А прежде всего обращают внимание на его цену?  
               
      не согласен согласен полностью согласен    
  Семантический дифференциал а) Отметьте в каждой строке место товара А фирмы X, фирмы У и идеального для Вас товара?   Ответы оформляются как выбор точки
      дорогой                       дешевый (балла) между 2-мя биполярными понятиями, исходя из отношения потребителя
    низкокачественный                     высококачественный  
      надежный                       ненадежный  
    б) Какова, по Вашему мнению, фирма X:  
      крупная           мелкая    
      современная           старомодная    
      престижная           не престижная    
  Вопросы, связанные со словесными ассоциациями опрашиваемых а) Что первое приходит Вам на ум, когда Вы слышите: товар А __________________________ фирма Х __________________________ б) Какие ассоциации возникают у Вас: товар В ___________________________ товар С ___________________________ товар Д ___________________________ В ответе отражается ассоциативное отношение потребителя к предъявляемому объекту
  Вопросы, включающие в себя незаконченные предложения а) Когда я выбираю товар А, для меня самое главное _____________________________ б) Если я рассматриваю (выбираю) товар фирмы X, то мне у него нравится ________________________________________________________ Ответ заключается в завершении незаконченного предложения
  Вопросы, связанные с завершением какого-то описания а) Вы недавно купили товар А фирмы X, и это вызвало у Вас следующие мысли и чувства _______________________________________________________________________ б) Пользуясь товарами и услугами фирмы X, я думаю следующее ___________________ ___________________________________________________________________________ (закончите рассказ) Ответом на вопрос будет описание отношения опрашиваемого к данному объекту
  Вопросы, основанные на рисунках, которые предлагается завершить Вопрос к потребителю формируется в виде рисунков, как правило – шутливых, где опрашиваемого просят представить себя на месте одного из героев рисунка и завершить незаконченные на рисунке действия Завершение рисунка и, соответственно, участие в игровой ситуации позволяют легче выявить отношение опрашиваемых к объекту исследования
12 Вопросы, базирующиеся на принципах тематического теста Вопрос содержится в картинке, по которой просят придумать рассказ Ответом будет описание опрашиваемым происходящего на рисунке, в котором он выражает свое отношение к поставленной проблеме
                                                   

Примечание: вопросы анкеты часто сопровождаются поздравлениями с традиционными праздниками (Новый год, Рождество и др.), если они совпадают с временем проведения опроса.


Анкета должна соответствовать следующим требованиям:

1. Правильная структура анкеты (наличие введения, где указывается цель опроса и сведения об опрашивающей организации, ее адрес; наличие перечня вопросов, характеризующих предмет опроса и раскрывающих проблему исследования; наличие заключительной части, где определяются сведения об опрашиваемых).

2. Правильная последовательность постановки вопросов анкеты (наличие вступительных вопросов, последовательность вопросов по уровню их сложности.)

3. Соответствие вопросов анкеты поставленным целям исследования и выдвинутым гипотезам.

4. Учет особенностей восприятия опрашиваемым (респондентом) текста анкеты.

5. Учет специфики культуры и практического опыта опрашиваемой аудитории.

6. Правильная и четкая постановка вопросов.

7. Подчеркивание гарантии анонимности анкетирования.

8. Использование в анкете различных типов вопросов.

9. Возможность компьютерной обработки данных анкетирования.

10. Использование различных приемов постановки вопросов (вопросы с выборочным ответом, альтернативные, со шкалой значимости, с оценочной шкалой, с использованием семантического дифференциала и т.д.).



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал