Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
На рынке, оценка его конкурентной среды
Количественную оценку спроса и предложения получают с помощью расчета показателей емкости рынка, которые выступают в качестве основного индикатора его привлекательности. Емкость рынка с точки зрения предложения (производственный потенциал) ¾ это объем товаров, который предложен на конкретном товарном рынке в течение определенного периода времени. Емкость рынка с точки зрения спроса (потребительский потенциал) ¾ проявляется в виде возможности рынка поглотить определенное количество товара за конкретный период времени. Количественную оценку емкости рынка с точки зрения предложения делают на основе статистических данных и рассчитывают по следующей формуле: Епр= Пр + Тз + Ввоз - Вывоз, где Епр - емкость рынка с точки зрения предложения; Пр - объем производства товара на территории рынка местными производителями; Ввоз - объемы ввоза товара на территорию рынка; Вывоз - объемы вывоза товара за пределы территории рынка. Емкость измеряется в натуральных (тонны, штуки, метры) или стоимостных (рублях) показателях. Количественную оценку емкости рынка с точки зрения спроса определяют как сумму реализации товара на исследуемом рынке по формуле: где Есп - емкость рынка с точки зрения спроса; Vi - объем продаж каждого i -го предприятия; n - число предприятий. При изучении рынка предприятие должно соизмерять свою долю на рынке с объективными рамками его емкости. Доляпредприятия на рынке рассчитывается как отношение объема продаж конкретного предприятия (в физических единицах или стоимостном выражении) к общей емкости рынка по формуле: , где Дi - доля i -го предприятия; Qi - объем продаж i -го предприятия; V - общая емкость рынка. Наличие информации об общей емкости рынка и распределение долей между предприятиями позволяет оценить его привлекательность и конкурентные позиции фирм на рынке, а также определить тип конкуренции (монополия, олигополия, чистая конкуренция, монополистическая конкуренция). Для исследования емкости и конкурентной среды рынка используются следующие методы.
|