Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На рынке, оценка его конкурентной среды






 

Количественную оценку спроса и предложения получают с помощью расчета показателей емкости рынка, которые выступают в качестве основного индикатора его привлекательности.

Емкость рынка с точки зрения предложения (производственный потенциал) ¾ это объем товаров, который предложен на конкретном товарном рынке в течение определенного периода времени.

Емкость рынка с точки зрения спроса (потребительский потенциал) ¾ проявляется в виде возможности рынка поглотить определенное количество товара за конкретный период времени.

Количественную оценку емкости рынка с точки зрения предложения делают на основе статистических данных и рассчитывают по следующей формуле:

Епр= Пр + Тз + Ввоз - Вывоз,

где Епр - емкость рынка с точки зрения предложения;

Пр - объем производства товара на территории рынка местными производителями;

Ввоз - объемы ввоза товара на территорию рынка;

Вывоз - объемы вывоза товара за пределы территории рынка.

Емкость измеряется в натуральных (тонны, штуки, метры) или стоимостных (рублях) показателях. Количественную оценку емкости рынка с точки зрения спроса определяют как сумму реализации товара на исследуемом рынке по формуле:

где Есп - емкость рынка с точки зрения спроса;

Vi - объем продаж каждого i -го предприятия;

n - число предприятий.

При изучении рынка предприятие должно соизмерять свою долю на рынке с объективными рамками его емкости.

Доляпредприятия на рынке рассчитывается как отношение объема продаж конкретного предприятия (в физических единицах или стоимостном выражении) к общей емкости рынка по формуле:

,

где Дi - доля i -го предприятия;

Qi - объем продаж i -го предприятия;

V - общая емкость рынка.

Наличие информации об общей емкости рынка и распределение долей между предприятиями позволяет оценить его привлекательность и конкурентные позиции фирм на рынке, а также определить тип конкуренции (монополия, олигополия, чистая конкуренция, монополистическая конкуренция).

Для исследования емкости и конкурентной среды рынка используются следующие методы.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал