Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Концентрированный маркетинг






 

 


Фирма сегментирует рынок и выбирает для своей деятельности только один сегмент, ориентируя комплекс маркетинга на потребителей данного сегмента.

 

Таким образом, нужды и запросы потребителей являются отправной точкой для разработки направлений товарной, сбытовой, ценовой и коммуникационной политики предприятия, т.е. того комплекса маркетинга, который предлагается рынку.

 


Т е м а 4. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА

 

Содержание:

В данной теме рассматриваются особенности покупательского поведения индивидуальных потребителей, факторы его определяющие, этапы процесса совершения покупки, основные теории мотивации, принципы типологии потребителей.

 

Цели обучения:

Изучив тему, студенты должны достичь следующих результатов:

1. Знать различия между потребительским рынком и рынком предприятий-потребителей.

2. Понимать содержание элементов модели покупательского поведения.

3. Определять факторы, влияющие на поведение индивидуальных потребителей на рынке.

4. Уметь моделировать процесс совершения покупки.

5. Знать особенности и принципы построения типологии потребителей.

6. Понимать содержание такого явления как консъюмеризм (движение потребителей в защиту своих прав).

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. – М.: Финпресс, 1998. - Гл. 6.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1993. – Гл.5, 6.

3. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг – СПб: Наука, 1996. – Гл. 2, 3, 4, 5.

4. Романов А.Н. Маркетинг. – М.: Банки и биржи, 1995. – Гл. 9.

5. Пилдиг Дж. Путь к покупателю. - М: Прогресс, 1991. - Гл. 5, 6.

6. Хруцкий Е.В. Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 1991. - Гл. 4.

7. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. - М: Экономика, 1993. - Ч. II.


1. ПОНЯТИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И

РЫНКА ПРЕДПРИЯТИЙ-ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал