Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Современными потребителями
Поведение потребителей определяется как действия, непосредственно связанные с получением и распоряжением товарами и услугами. Принципы поведения потребителей в условиях рынка: ¨ потребитель независим; ¨ мотивация и поведение потребителем постигается с помощью исследований; ¨ поведение потребителей поддается воздействию; ¨ потребительское влияние социально законно.
Требования, предъявляемые современными потребителями: ¨ потребители хотят спокойствия и безопасности; ¨ потребители хотят от производителей общения; ¨ потребители хотят качества; ¨ потребители хотят получить максимальное удовлетворение; ¨ потребители хотят, чтобы за них решили те проблемы, с которыми они не могут справиться; ¨ потребители хотят, чтобы их качественно обслужили и доставили удовольствие; ¨ потребители хотят иметь возможность обменять или вернуть товары, которые их не устраивают.
Чтобы успешно конкурировать на рынке необходимо своевременно предвидеть, предугадывать малейшие изменения в предпочтениях потребителей, следует выяснить: Кто? Как? Когда? Где? Почему? покупает товар.
В качестве потребителей на рынке выступают: организации -потребители и конечные потребители.
Различают: потребительский рынок - отдельные лица или домохозяйства, приобретающие товары или услуги для личного, семейного пользования. рынок предприятий-потребителей - предприятия, приобретающие товары или услуги для дальнейшего их использования в процессе производства или перепродажи другим потребителям.
" Потребитель" и " покупатель" в маркетинге имеют строго определенный смысл. Покупатели (customers) – это лица, непосредственно осуществляющие покупку Потребители (consumers) – понятие более широкое, подразумевающее субъектов рынка, удовлетворяющих свою потребность.
2. МОДЕЛЬ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
Исследование мотивации и поведения потребителей осуществляется с помощью моделирования этих процессов. Моделирование поведения конечного потребителя осуществляется в несколько этапов. Прежде всего, необходимо определить весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров. Следующим шагом в моделировании поведения является этап принятия решения о покупке. Одним из методических приемов в решении этой задачи служит " модель черного ящика". " Черный ящик" рассматривается как набор определенных стимулов, под воздействием которых происходит принятие решения о покупке. Это стимулы внутреннего характера (физические, духовные потребности, стремление к самоутверждению и т.д.) и стимулы внешнего характера (групповые интересы, обычаи, традиции и т. д.). Заключительный этап моделирования - реакция потребителя на покупку, оценка потребителем правильности выбора товара, марки и т.д.
|