Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В защиту своих прав
" Консъюмеризм" – движение потребителей в защиту своих прав – возникло в середине 60-х годов. Это движение пришло на смену понятию " суверенитета" потребителей (свобода и независимость). Теоретики консъюмеризма рассматривают движение потребителей как продукт экономической эволюции, как переход от экономики производителей к экономике потребителей, от рынка продавца к рынку покупателей. Вместе с тем, на рынке появляются товары, не отвечающие требованиям потребителей и даже приносящие им вред (например, синтетика, непроверенные лекарственные препараты и др.). В современном мире движение потребителей в защиту своих прав приобрело широкое развитие. Используется издание различного рода журналов, реклама, проведение консультаций потребителей, независимых экспертиз товаров, предъявление исков на некачественные товары и услуги. Активное развитие получает работа по воспитанию потребителей, пропаганда культуры потребления и т.п. Под давлением этого общественного движения в большинстве государств приняты социальные законы о защите прав потребителей. Обобщив давно установившуюся в мире практику, Генеральная Ассамблея ООН в 1985 году разработала " руководящие принципы для защиты интересов потребителей" в следующих целях: · содействовать странам в борьбе с вредной деловой практикой предприятия на национальном и международном уровнях, которая отрицательно сказывается на потребителях; · поощрять создание рыночных условий, предоставляющих потребителям большой выбор при более низких ценах; · поощрять высокий уровень эстетических норм поведения тех, кто связан с производством и распределением товаров и услуг для потребителей. В настоящее время приняты " Семь прав потребителей": 1. Право на безопасность - защита против товаров или услуг, опасных для жизни и здоровья. 2. Право быть информированным – предоставление информации, необходимой для выбора товаров (что покупают, условия продажи, гарантии, вероятный риск и т.п.). 3. Право выбора – предоставление достаточного разнообразия товаров и услуг при наличии конкуренции и ограничении монополизма. 4. Право быть услышанным – гарантия того, что интересы потребителей получат поддержку со стороны предприятий и правительства. 5. Право на возмещение ущерба – возможность получения компенсации за введение в заблуждение, недоброкачественность товаров или неудовлетворительные услуги. 6. Право получения образования - приобретение знаний и навыков, необходимых потребителю для принятия решений. 7. Право на здоровую окружающую среду - обеспечение условий жизни и работы в окружающей среде, не представляющей угрозы для нынешнего и будущего поколений. В настоящее время действует Международная организация союзов потребителей. Она объединяет 66 стран. В России образована Федерация обществ потребителей, охватывающая общества потребителей различных регионов страны. Она ставит перед собой несколько целей. Прежде всего – это защита прав потребителей в правительстве, государственных и хозяйственных органах при принятии законов. Общество всячески содействует насыщению рынка товарами народного потребления, проводит общественную независимую экспертизу товаров. Свою деятельность оно основывает на принятом в 1991 году законе Российской Федерации " О защите прав потребителей".
Т е м а 5. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА
Содержание: В данной теме рассматриваются содержание и основные направления реализации товарной политики предприятия: планирование ассортимента, понятие и виды " жизненных циклов" товара, этапы разработки нового товара, виды товарных марок, понятие качества и конкурентоспособности товара.
Цели обучения: Изучив тему, студенты должны достичь следующих результатов: 1. Уметь анализировать ассортимент предприятия с точки зрения его соответствия запросам целевого рынка и возможности получения прибыли. 2. Определить стадию " жизненного цикла" товара и изменять стратегию маркетинга в зависимости от содержания этапа " жизненного цикла". 3. Разработать план маркетинга по внедрению нового товара с учетом издержек на его производство и ценовой политики предприятия. 4. Понимать значение марочной политики предприятия, виды товарных марок. 5. Знать основные различия между понятием " качество" и " конкурентоспособность". 6. Уметь определить конкурентоспособность конкретного товара на рынке. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Дайан А. и др. Академия рынка. Маркетинг / Пер. с фр. – М.: Экономика, 1993. – С. 41-44, 234-235. 2. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. - М.: Внешторгиздат, 1990. - Гл. 6. - С. 57-68. 3. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 1995. – Гл. 3. 4. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. – М.: Международные отношения, 1991. – Раздел 4, 5. 5. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1993. – Гл. 8-9. 6. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг – СПб: Наука, 1996. – Гл. 6-10. 7. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 1991. – Гл. 9. 8. Романов А.Н. Маркетинг. – М.: Банки и биржи, 1995. – Разд. III. 9. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг / Пер. с англ. – М.: Экономика, 1990. 1. СУЩНОСТЬ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ В СИСТЕМЕ
|