Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глубина ассортимента
Широкий ассортимент позволяет диверсифицировать продукцию, ориентироваться на различные требования потребителей. Он требует вложения ресурсов и знаний в различные категории продукции. Глубокий ассортимент может удовлетворять потребности различных покупательских сегментов по одному товару. Фирма может изменить свою ассортиментную политику четырьмя способами: 1. Расширить товарную номенклатуру за счет включения новых товарных групп; 2. Увеличить насыщенность и глубину уже существующих ассортиментных групп; 3. Предложить несколько вариантов каждого из имеющихся товаров; 4. Добиться большей или меньшей сопоставимости между товарами. Технология планирования ассортимента имеет исходные условия, без которых она не даст требуемых результатов. 1. Планированию и собственно формированию ассортимента предшествует разработка ассортиментной концепции, дающей научное обоснование и практически выполнимое представление о перспективном ассортименте предприятия, его оптимальном варианте, опирающемся на прогнозные данные относительно характера будущего спроса и потенциальных возможностей предприятия удовлетворять предполагаемый спрос. 2. Целевая направленность и искусство планирования проявляются в том, чтобы воплотить реальные и потенциальные возможности предприятия в определенное сочетание продуктов, удовлетворяющих потребности покупателей на высоком уровне и позволяющих получить достаточную прибыль. 3. Типичный цикл планирования ассортимента и реализации его в коммерчески успешные продукты включает в качестве исходного момента предварительную оценку замысла, за которым следует разработка спецификации; создание опытных образцов, основанных на требованиях потребителя; проверку возможностей массового производства; рыночный тест товара с целью выявления его жизнестойкости, соответствия требованиям рынка и прибыльности.
Схема планирования ассортимента
При определении оптимальной номенклатуры, различные фирмы могут придерживаться разных направлений ассортиментной стратегии: - товарная специализация; - товарная дифференциация; - товарная диверсификация; - товарная вертикальная интеграция и др.
3. " ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ" ТОВАРА И ЕГО
|