Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этапы процесса сегментации рынка
Товарная дифференциация - выделение товаров или услуг в качестве особых, отличных от товаров и услуг конкурентов, предназначенных для определенных сегментов рынка. Позиционирование товара - определение места товара на рынке в ряду других аналогичных ему товаров с позиций самого потребителя. Целевой рынок - сегмент или несколько сегментов, отобранных фирмой для своей деятельности. Рыночное окно - это сегменты рынка, которыми пренебрегли производители соответствующей продукции. Рыночная ниша - сегмент рынка, для которого наиболее оптимальными являются товары данной фирмы. Критерии оценки и выбора сегментов рынка: 1. Доходность сегмента. 2. Конкурентная обстановка в сегменте. 3. Доступность каналов сбыта в сегменте. 4. Рекламные возможности фирмы в сегменте. 5. Технологические трудности работы в сегменте.
Необходимо понимать, что сегментация осуществляется с целью разработки стратегии и программы маркетинга, нацеленной на выделенные сегменты. В зависимости от результатов сегментации рынка различают следующие стратегии:
|