Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практикум. Практические занятия заключаются в контроле выполненных самостоятельно заданий по темам с целью закрепления определенных программой тем курса
Практические занятия заключаются в контроле выполненных самостоятельно заданий по темам с целью закрепления определенных программой тем курса. Для оптимизации работы на занятиях студентам рекомендуется в качестве самостоятельной работы более подробно изучить теоретический материал по текущим вопросам и выполнить, если необходимо, практическую часть задания.
Занятие 1. Западноевропейская барочная поэзия. Темный и ясный стиль Луиса де Гонгоры. В качестве домашней подготовки студенты изучают литературоведческие материалы к занятию из пособия: История зарубежной литературы XVII-XVIII веков: Практикум /под ред. Е.Н.Черноземовой. М.: Флинта: Наука, 2004. – 304 с. С. 35-45. Там же есть темы рефератов для докладов, план семинарского занятия, дополнительная критическая литература. План семинарского занятия 1. Остроумие как эстетический принцип и его место в теории подражания природе. «Остроумные» метафоры. 2. Основные жанры и эволюция стиля в творчестве Гонгоры. 3. Переживание времени и передача движения в поэзии Гонгоры. 4. Барочное переосмысление традиционных тем. 5. Творчество Гонгоры и барочная эстетика.
Тексты: 1. Луис Гонгора. Лирика. М., 1977. 2. Луис де Гонгора // Испанская поэзия в русских переводах. М., 1984.
Теоретическая и критическая литература: Основная: 1. Штейн А.Л.Литература испанского барокко. М., 1983. 2. Голенищев-Кутузов И.Н. Поэтика Гонгоры // Голенищев-Кутузов И.Н. Романские литературы. М., 1975. С. 218-225. 3. Мендес Пидаль Р. Темный и трудный стиль культуранистов и консептистов // Мендес Пидаль Р. Избранные работы. М., 1961.
Занятие 2. Философско-религиозные драмы П. Кальдерона. В качестве домашней подготовки студенты изучают литературоведческие материалы к занятию из пособия: История зарубежной литературы XVII-XVIII веков: Практикум /под ред. Е.Н.Черноземовой. М.: Флинта: Наука, 2004. – 304 с. С. 45-51. Там же есть темы рефератов для докладов, план семинарского занятия, дополнительная критическая литература. План семинарского занятия 1. Краткая характеристика жизни и творчества П.Кальдерона. 2. Жанр философско-религиозной драмы. 3. Жанровые черты философско-религиозной драмы в произведении П.Кальдерона «Поклонение кресту». 4. Жанровые черты философско-религиозной драмы в произведении П.Кальдерона «Жизнь есть сон». - Какой ответ дает Кальдерон на вопрос о том, можно ли верить предсказаниям? Однозначен ли он? - Какие представления о природе сна Кальдерон обсуждает и обыгрывает в своей пьесе? - Вспомните, что говорили о природе сна шекспировские персонажи. Обратитесь к материалам занятия. - Как в пьесе обсуждаются вопросы человеческого достоинства? - Возможно ли, по Кальдерону, допущение безнравственности во сне? (Как согласуется это положение с идеей чистоты мысли?) - Какова роль наставника в формировании представлений о нравственности у человека? - Связаны ли рассуждения Кальдерона о нравственности с идеей нормативности поведения или она ближе к ренессансным представлениям о казуальности, уникальности, неповторимости каждой ситуации, не поддающейся описанию и нормированию? 5. Драмы П.Кальдерона как высшее воплощение художественных принципов и стиля барокко в испанской литературе. Тексты: 1. Кальдерон де ла Барка. Драмы / Пер. К.Бальмонта. В 2 кн. / Под ред. Н.И.Балашова, Д.Г.Макогоненко. М., 1989. 2. Шекспир. Сон в летнюю ночь. 3. Шекспир. Ромео и Джульетта.
Теоретическая и критическая литература: Основная: 1. Кальдерон де ла Барка. Драмы / Пер. К.Бальмонта. В 2 кн. / Под ред. Н.И.Балашова, Д.Г.Макогоненко. М., 1989.
|