![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Экономика– (греч) искусство введения домашнего хозяйстваСтр 1 из 8Следующая ⇒
Экономика – (греч) искусство введения домашнего хозяйства. В научный оборот данны термин был введен представителями древнегреческой экономической мысли Ксенофонтом, а позже Аристотелем. Рождение о современной экономики датируется 1776 годом, когда была опубликована работа Адама Смита (“Исследование о природе и причинах богатсва народа”), в котором он сформулировал основные принципы рыночной экономики.
Объектом изучения экономической теории является экономика, или экономическая жизнь общества, но к определению предмета экономической науки имеет три подхода: 1. Политическая экономика предметом анализа называют систему производственных отношений, т.е. отношение между людьми по поводу производства, обмена, потребление, распределения благ. Впервые термин Политэкономика в научный оборот Антуан Монкретьен. Он опубликовал 1615 году сочинение, которое называлось “ Трактат политэкономика ”. 2. Во вторых –“ Экономикс “ (наука, как люди и общество выбирают пути наиболее рационального использования ограниченных ресурсов, для производства различных товаров). 3. В-третьих – Институциональная экономика видит свой предмет в определение института, норм в права и традиции, которые влияют на экономическую жизнь общества.
Основные методы изучения экономики: 1. Метод формальной логики (анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение и аналогия) 2. Метод диалектической логики (воссхождение от абстрактного к конкретному, единство исторического и логического) 3. Методы моделирования и экспериментов (математический, функциональный, графическиий и создание математической модели и анализа)
Основные функции предмета: 1. Познавательная (позволяет анализировать отдельные процессы экономики, устанавливает взаимосвязи между этими явлениями) 2. Образовательная (позволяет у людей развивать культуру и логику) 3. Практическая (дает рекомендации по совершенствованию текущей экономической ситуации) 4. Прогнастическая (разрабатывает на основе анализов основные направления переспиктивного развития)
Микроэкономика – раздел экономики, изучающий малые экономические единицы (домащние хозяйства, фирмы и т.д.) Макроэкономика – раздел экономики, изучающий крупномасштабные экономические явления (инфляция, экономический рост, безработица и т.д.)
Этапы развития экономики: 1. 15-17 века – Меркантелисты (Меркантелизм) (Антуан Монкретьен, Стаффорд, Тонос Мен и др.) – источник общественного богатсва – деньги, торговля (внешняя). 2. 17 -(первая треть) 19 века – Физеократы (Француа Кенэ, Антуан Тюрго) – источник богатсва – земля, природа, труд в сельском хозяйстве. 3. 18 -(начало) 19 века – Классики англ. Политической экономии (Адам Смит, Давид Рекардо) – источник богатсва – труд в любой отрасли. 4. Середина 19 века – Марксизм (Формационный подход) – Сформулировали концепцию законостоимости. 5. Конец 19 века – Неоклассики (Неоклассицизм) (Бембаверк, Визер) – связана с именем Альфредом Маршалла. 1890 году – работа “Принципы экономики”, где предметом нанлиза является теория цены. Также рассматриваюся механизмы ценообразования. 6. 2-я пол. 19 века – Марженолизм – Учение о предельных велечинах.
|