![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основы теории спроса и предложения
Элементы рыночного механизма: 1. Спрос 2. Предложение 3. Конкуренция
Спрос – желание, способность покупателей преобретать блага.
Спрос -платежоспособная потребность. Связан ценой. Он показывает количество продукта, которая потребители будут покупать по разным ценам. Связь между ценой товара и объемом покупательского спроса на этот товар отражает закон спроса.
Закон спроса гласит: При прочих равних условиях потребитель склонен покупать больше товара, когда цена низка и меньше, когда она высока.
Потребительский спрос: 1. Функциональный 2. Нефункциональный: a. Эффект Сноба (потребитель демонстрирует стремление выделиться из толпы. Сноб не купит то, что преобретают другие) b. Эффект Веблена (“Престижное или демонстративное потребление”, когда товары и услуги) c. Присоединение к большинству (потребитель, стремясь не отставать от других, покупает то, что покупают другие) Функция спроса – функция, определящий спрос в зависимостивляющих на него различных факторов.
Q(D)=f(P, I, Z, W, P(sub), P(com), N, B) P – цена I – количество товара Z- вкусы и предпочтения W- ожидания P(sub) - цена с товарами субституты P(com)- цены на комплементарные товары N – количество покупателей B – Прочие факторы
Предложение – желание, способность продавцов поставлять на рынок для продажи. Предложение связана с ценой и показывает количество товара или услуги, которая производители готовы продать по определенной цене за определенный период времени.
Связь между ценой товара и объемом его предложения выражена законом предложения.
Закон предложеня гласит: Если прочие факторы остаются без изменения, то продавец склонен продавать больше товара, когда его цена высока, и меньше, когда она низка.
Функция предложения определяет предложение в зависимости от влияющих на него факторов. P - цена P(r)-цены на ресрсы K - характер принимае T - налоги субситиии N - количествво продавцов B - прочие товары
Равновесная цена – цена такого уровня, когда объем предложения соответсвует объему спроса. Отклонение – дефицит.
Мера реакции обдной величины на изменение другой называется элластичностью. Элластичность показывает на сколь процентов изменится одна переменнная экономическая величина при изменение другой на 1%.
Числовыми показателями эластичности спроса и предложений по цене является коэффициент эластичности спроса и предложение по цене.
Эластичность спроса по цене показывает на сколько изменится в процентном соотношении величина спроса на товар.
E=
E(p)=delta Q%/delta P%
Виды эластичности: 1. Единичная эластичный 2. Эластичность 3. Не эластичность 4. Совершенно эластичность 5. Совершенно не эластичность. 6. Перекрестная
Эластичный спрос ВСЕГДА БОЛЬШЕ 1.
Эластичность спроса по доходу (E(D)(I))=delta D/ delta I Перекрестная эластичность (E(D)(AB))=delta Q(A)%/delta P(B)%
Эластичность предложения – зависит от временных периодов. 1. Текущий 2. Долкосрочный 3. Краткий
Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. Д.З.:
|