Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Психологическая поддержка в юности.Стр 1 из 12Следующая ⇒
Психологическая поддержка подростков. 5-11 класс. Проводится по инициативе самого подростка. Важны занятия с родителями по поводу отделения детей от семьи. Характерны качественные изменения самосознания. Факты взросления, внешности и самовосприятия (руки, ноги ….). подросток страдает не от объективной непривлекательности, а от неполучения признания из вне. Права и игнорирование обязанностей, стремление нарушений запретов, новообразование – способность к целеполаганию, видеть будущее и себя в будущем. В основном инфантильны. Вступление в секс. Отношения – взросление. Этапы отделения семьи от подростка: - 10-12 лет сопротивляется заботе и хочет внимания (амбивалентность) - когнитивная реализация отделения (независимость) - аффективные реакции на отделение (род и подростки) - идентификация – партнерские отношения, признание 5 класс. какой я, мой внутренний мир, трудные ситуации, я и мои ключики. 6 класс Агрессия и агрессивность, непокорность, страхи, застенчивость, конфликты, подросток и взрослый. 7 класс. Тренинг, средства общения, эмоции и чувства, общение со сверстниками. 8 класс Психологическая культура, подростковые ситуации, проблемы. Консультирование. Метод разговорной терапии. Полное принятие подростка, проявлять эмпатию. Схема консультирования: Установление контакта, запрос, диагностическая беседа, поиск причин, интерпритация, выработка конструктивных действий. Переориентация родителей от отвержения изменений к безоценочному принятию. Метод «Чужие рассказы».
Психологическая поддержка в юности. Главная задача – закрепление в мире взрослых, принятие ответственности, кто я, что я могу, примеривание разных ролей. Кризис для более интеллектуального развития. Расширение самосознания, рост личностной, о старости. И он, с одной стороны, глубоко страдает от одиночества, с другой – всячески стремится к нему. Следующий важный аспект кризиса – размывание представления о самом себе, кажущаяся невозможность разобраться в самом себе, своих желаниях и возможностях («Вокруг понятно все, а внутри – ничего») Сратегии психологической поддержки молодых людей в кризисный период с позиции сохранения их психологического здоровья. Признать сам факт вступления в трудную ситуацию. Это позволяет, с одной стороны, сконцентрировать внимание на изменениях в самом себе как основном источнике кризисного состояния, с другой – дает возможность избежать проецирования кризиса на свое окружение (семью, друзей, институт, а иногда и страну) и соответственно хаотических попыток изменять только окружение. Раз есть кризис, то есть и движение, рост. Таким образом, становится понятной не только нормальность, но и необходимость этой ситуации. Главная тема кризиса «встреча со взрослостью» – вокруг которой концентрируются основные тревоги и страхи молодых людей. Повод задуматься о конечности жизни. Помочь молодому человеку увидеть позитивные варианты старости, наполненные мудростью, радостью жизни, любовью, нужностью окружающим. А затем подвести его к выводу, что каждый сам выбирает свою старость и этот выбор начинается сегодня. В позитивном варианте он завершается принятием ответственности за свою жизнь на самого себя, выбором собственного пути в жизни.
Во всем мне хочется дойти До самой сути: В работе, в поисках пути, В сердечной смуте. (Б.Пастернак)35-45 лет
|