Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 7. Прекращение брака
Студент должен Знать: - определения основных ключевых понятий: основания прекращения брака; - формы прекращения брака; - порядок расторжения брака, расторжение брака в административном порядке. Расторжение брака в упрощенном порядке – по заявлению одного из супругов. Особенности расторжения брака с осужденным. Расторжение брака в суде. Подсудность дел о расторжении брака и предъявление иска. Вопросы, разрешаемые в бракоразводном процессе. Государственная регистрация расторжения брака. Момент прекращения брака при его расторжении. Правовые последствия прекращения брака. Уметь: - ориентироваться в нормативных актах, регулирующих расторжение брака в административном и судебном порядках; - решать практические (ситуационные) задачи, соответствующие данной теме. Иметь представление: - о восстановлении брака в случае явки супруга, объявленного умершим или безвестно отсутствующим. - о судебной практике по делам о расторжении брака.
Тема 8. Права и обязанности супругов Студент должен Знать: - определения основных ключевых понятий: личные неимущественные права и обязанности супругов. Личные правоотношения между супругами. Фамилия супругов. Свобода выбора рода занятий, профессии, места пребывания и жительства. Равенство прав и обязанностей супругов в воспитании, образовании детей, а также в решении и других вопросов жизни семьи, - формы имущественных правоотношения между супругами. -виды режимов имущества супругов. Общая совместная собственность супругов, ее состав и правовой режим. Владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов. Понятие о презумпции согласия другого супруга. Совершение супругами сделок. - правовые основы Раздела общего имущества супругов. Имущество, не подлежащее разделу. Обращение взыскания на имущество супругов; Уметь: - ориентироваться в нормативных актах, регулирующих обеспечение занятости и гарантии прав граждан в области занятости; - решать практические (ситуационные) задачи, соответствующие данной теме; Иметь представление: - об имуществе каждого из супругов, признание имущества каждого из супругов их совместной собственностью, основах правового регулирования занятости и трудоустройства; - о политике государства в области ответственности супругов по обязательствам.
Тема 9. Договорный режим имущества супругов Студент должен Знать: - определения основных ключевых понятий: понятие брачного договора. - порядок заключения брачного договора. - момент вступления в силу брачного договора. -форма брачного договора. - предмет и содержание брачного договора. -срок действия брачного договора. Соотношение брачного договора и соглашения о разделе имущества супругов. Уметь: - анализировать содержание брачного договора на основе норм семейного права; - решать практические (ситуационные) задачи; Иметь представление: - о изменении и расторжение брачного договора, признании брачного договора недействительным. - об ответственности сторон брачного договора за неисполнение или ненадлежащее его исполнение. - о гарантиях прав кредиторов при заключении, изменении и расторжении договора.
Тема 10. Права и обязанности родителей и детей Студент должен Знать: - определения основных ключевых понятий: установление происхождения детей. Основания возникновения родительских прав и обязанностей. Установление происхождения ребенка от матери и отца. Основания и порядок государственной регистрации рождения ребенка. Установление отцовства в судебном порядке. Установление факта признания отцовства. Оспаривание в судебном порядке записи об отцовстве и материнстве. Правовые последствия добровольного признания отцовства и установление отцовства в судебном порядке. Права несовершеннолетних детей. Личные неимущественные права ребенка. Понятие личных неимущественных прав ребенка и их классификация Имущественные права детей. Права и обязанности родителей. Особенности родительских прав и обязанностей. Осуществление родительских прав. Защита родительских прав. Ответственность родителей за ненадлежащее осуществление родительских прав и обязанностей, виды, основания, правовые последствия.
Уметь: - определять законность происхождения ребенка от матери и отца; - решать практические (ситуационные) задачи, соответствующие данной теме. Иметь представление: - о понятии суррогатного материнства, правовых проблемах, возникающие в отношениях по суррогатному материнству. -о судебной практике по делам о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, восстановлении в родительских правах.
Тема 11. Общая характеристика алиментных обязательств. Алиментные обязательства родителей и детей
Студент должен Знать: - определения основных ключевых понятий: Понятие алиментного обязательства и алиментов - Основания возникновения алиментных обязательств. Виды алиментных обязательств и их особенности. Порядок взыскания алиментов. -Обязанность родителей по содержанию несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания родителями на детей. Размер алиментов. Виды заработка, подлежащего учету при взыскании алиментов. - Изменение размера алиментов. Взыскание алиментов на детей, находящихся в воспитательных, лечебных, социальных учреждениях и иных аналогичных организациях. Участие родителей в дополнительных расходах на детей. -Обязанность родителей содержать нетрудоспособных совершеннолетних детей. -Обязанность совершеннолетних трудоспособных детей содержать родителей. Основания и порядок освобождения их от этой обязанности. Участие совершеннолетних детей в дополнительных расходах на родителей. Уметь: - ориентироваться в нормативных актах, регулирующих алиментные отношения; - решать практические (ситуационные) задачи, соответствующие данной теме. Иметь представление: - о правовом регулировании алиментных отношений.
Тема 12. Алиментные обязательства супругов и бывших супругов. Алиментные обязательства других членов семьи. Порядок уплаты и взыскания алиментов
Студент должен Знать: - определения основных ключевых понятий: Обязанность супругов по взаимному содержанию, соглашение между супругами об уплате алиментов - Основания и порядок взыскания супругом алиментов в судебном порядке от другого супруга, обладающего необходимыми для этого средствами. -Право бывшего супруга на получение алиментов после расторжения брака - Размер алиментов, взыскиваемых на супругов и бывших супругов в судебном порядке. - Основания и порядок освобождения супруга от обязанности по содержанию другого супруга или ограничение этой обязанности. -Алиментные обязательства других членов семьи. Уплата алиментов на основании соглашения. Взыскание алиментов по решению суда. Определение задолженности по алиментам и освобождение от ее уплаты. Индексация алиментов. Ответственность за несвоевременную уплату алиментов. Прекращение алиментных обязательств установленных соглашением об уплате алиментов и взыскиваемых в судебном порядке. Уметь: - ориентироваться нормативных актах, регулирующих определение задолженности по алиментам и освобождение от ее уплаты. Индексации алиментов.; - решать практические (ситуационные) задачи, соответствующие данной теме. Иметь представление: - о правовом регулировании уплаты алиментов в случае выезда лица, обязанного уплачивать алименты, в иностранное государство на постоянное жительство. . – об ответственности за несвоевременную уплату алиментов.
Тема 13. Усыновление – приоритетная форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей
Студент должен. Знать: - определения основных ключевых понятий: Понятие утраты родительского попечения. Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей. Формы принятия детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в семью. Понятие, основания и значение усыновления. -условия и порядок усыновления, согласия на усыновление. особенности усыновления детей иностранными гражданами и лицами без гражданства. -Особенности рассмотрения судами дел об установлении усыновления. Правовые последствия усыновления. Тайна усыновления и способы ее обеспечения. Тайна усыновления и права ребенка жить и воспитываться в семье и знать своих родителей Уметь: - ориентироваться в нормативных актах, регулирующих усыновление; - решать практические (ситуационные) задачи, соответствующие теме. Иметь представление: - о правовом регулировании отмены усыновления, основания и порядок. Правовые последствия отмены усыновления ребенка.
Тема 14. Опека и попечительство над детьми
Студент должен Знать: - определения основных ключевых понятий: Опека и попечительство над детьми -условия и цели опеки и попечительства над детьми. Виды опеки и попечительства. Дети, над которыми устанавливается опека или попечительство. Опекуны и попечители, требования к личности опекунов и попечителей, их права и обязанности; -права детей, находящихся под опекой (попечительством). - Органы опеки и попечительства их функции и полномочия. -Основные положения федерального закона «Об опеке и попечительстве» в отношении детей.
Уметь: - ориентироваться в нормативных актах, регулирующих организацию опеки и попечительства; - решать практические (ситуационные) задачи, соответствующие теме. Иметь представление: - о правовом регулировании организации гарантий и компенсаций детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. - о прекращении опеки (попечительства) над детьми.
Тема 15. Приемная семья Студент должен Знать: - определения основных ключевых понятий: понятие приемной семьи. -основания возникновения приемной семьи . -требования, предъявляемые к приемным родителям и их статус. -Порядок создания приемной семьи. -Договор о приемной семье: субъекты, содержание, форма. - Обязанности органа опеки и попечительства по отношению к приемной семье. -Права детей, находящихся на воспитании в приемной семье. Основания и последствия прекращения договора о приемной семье. Уметь: - ориентироваться в нормативных актах, регулирующих организацию приемной семьи; - решать практические (ситуационные) задачи, соответствующие теме. Иметь представление: - о правовом регулировании организации оплаты труда приемных родителей; - о ответственности приемных родителей.
Тема 16. Правовое регулирование семейных отношений с участием иностранных граждан и лиц без гражданства
Студент должен Знать: - определения основных ключевых понятий: иностранных граждан и лиц без гражданства. -особенности правового регулирования брака и развода, личных неимущественных и имущественных отношений супругов отношений родителей и детей и других членов семьи, с участием иностранных граждан и лиц без гражданства. -особенности правового регулирования усыновления с участием иностранных граждан и лиц без гражданства.
Уметь: - ориентироваться в нормативных актах, регулирующих правовые основы семейных отношений с участием иностранных граждан и лиц без гражданства; - решать практические (ситуационные) задачи, соответствующие теме. Иметь представление: - о Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 22 января 1993 года.
2. Лекционные занятия (теоретический курс) Общие рекомендации по подготовке к лекциям: Основные виды учебных занятий: лекции, практические (семинарские) занятия, консультации. Завершается изучение дисциплины зачетом с оценкой. В понятие аудиторных занятий входят лекции, практические занятия, консультации. ЛЕКЦИОННЫЙ БЛОК включает две сессии, в ходе которых преподаватель: • доводит до сведения слушателей ключевые вопросы основных тем; • проводит обзор наиболее актуальных проблем семейного права; • анализирует судебную практику применения семейного законодательства; • излагает наиболее сложные, имеющие концептуальный характер вопросы; • дает рекомендации по организации самостоятельной работы по изучению курса. КОНСУЛЬТАЦИИ по изучаемой дисциплине проводятся преподавателем с целью обеспечить разрешение вопросов, возникших у студента при самостоятельном изучении курса. Они организуются в соответствии с графиком консультаций на семестр, разработанным кафедрой гражданского права для студентов. В случае обращения за консультацией одновременно нескольких человек представляется целесообразной рекомендация о предварительном согласовании с преподавателем данного вида занятий с целью организации соответствующей аудитории для группы студентов. Планы лекционных занятий в активной/интерактивной форме
|