![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение в градорегулированиеСтр 1 из 24Следующая ⇒
Содержание Тема 1. Начала правового градорегулирования. Объекты градорегулирования: закономерности существования и функционирования. 2 Тема 2. Публичные субъекты градорегулирования. Инструменты и модель системы градорегулирования. 2 Тема 3. Законодательное регулирование градостроительной деятельности. Период перехода к системе правового градорегулирования: неизбежность, противоречия и опасности. 2 Тема 4. Градостроительное проектирование. 2 Тема 5. Градостроительное зонирование. Правила землепользования и застройки. Планировка территории. 2 Тема 6. Контроль за осуществлением градостроительной деятельности. Информационное обеспечение градостроительной деятельности. 2 Тема 7. Публичные слушания в области градорегулирования. 2
Тема 1. Начала правового градорегулирования. Объекты градорегулирования: закономерности существования и функционирования
Введение в градорегулирование Градорегулирование в России — пока еще малоосвоенная область деятельности. Это деятельность, которую осуществляют все, результатами которой пользуются все, многие — не зная об этом. По мере развития рыночной экономики масштабы этой деятельности, степень осведомленности о ее результатах и вовлеченности в нее неизбежно возрастают: в процесс градорегулирования вовлекаются как управленцы разных уровней и специалисты разного профиля, так и граждане, не посвященные в специальные вопросы, но имеющие с ними дело в повседневной жизни. Регулирование, градорегулирование неизбежно возникает тогда, когда уже невозможно приказывать, но можно и нужно побуждать к свободной деятельности частных субъектов, ограничивая эту деятельность определенными рамками и гарантируя при этом права на использование недвижимости. Ситуация, когда невозможно приказывать, но можно и нужно побуждать к свободной деятельности, — это рыночная экономика, это рынок недвижимости. Градостроительство было прерогативой «технологов», им занимались исключительно профессионалы. Градорегулирование — прерогатива не только профессионалов, но и лиц, которые не могут причислять себя к таковым, но действуют с ними на равных в силу выраженной заинтересованности — наличия имущественных прав, защищаемых законом. В градорегулировании участвуют все, кого оно касается, а касается оно всех — прямо или косвенно. Градорегулирование — это не столько профессиональная специализация, сколько синтетическая творческая деятельность, привлекающая и объединяющая специалистов многих профессий — планировщиков, архитекторов, управленцев (менеджеров), юристов, экономистов, экологов, социологов, землеустроителей, инженеров-изыскателей, строителей, оценщиков недвижимости, инвентаризаторов, специалистов в области информатики и иной деятельности. Градорегулирование сопрягается и взаимодействует со всеми институтами управления, экономики, инфраструктурного обеспечения рынка недвижимости: институтом планирования, институтом землеустройства и технической инвентаризации, институтом государственного кадастрового учета недвижимости, институтом государственной регистрации прав на недвижимость, институтом предоставления земельных участков для строительства, институтами массовой оценки недвижимости в целях налогообложения и индивидуальной оценки объектов недвижимости, институтом налогообложения недвижимости. Таким образом, правовое градорегулирование в полномасштабном виде может состояться только в будущем — ближайшем или отдаленном (последнее — в случае превращения переходного и временного в вечно тянущееся и незавершенное). И в этом сегодня его главный «недостаток». Его надо создавать, для чего необходимо обладать знаниями, энергией и инициативой.
|