Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Взаимосвязь документов градостроительного проектирования
Существует два вида взаимосвязи документов градостроительного проектирования: 1) «горизонтальная» — это взаимосвязь документов, подготавливаемых органами власти разных уровней; 2) «вертикальная», или технологическая, — это взаимосвязь документов, подготавливаемых одним и тем же органом власти в соответствии с его полномочиями. Взаимодействие «по горизонтали» обеспечивается тремя способамии их сочетаниями: 1) установление непересекающихся полномочий по вопросам градорегулирования между различными уровнями власти и границ их действия; 2) обязательный учет утвержденных документов при подготовке проектов документов и их согласование в части соответствия проектов документов утвержденным документам; 3) совместная подготовка проектов документов органами власти разных уровней. Схожие черты и различия в деятельности по подготовке документов градостроительного проектирования, осуществляемой на «верхнем» уровне (на уровне Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов) и на «нижнем» уровне — на уровне городских округов и поселений. На обоих уровнях публичная власть выполняет один из компонентов градостроительного проектирования — планирует-проектирует «для себя», для обеспечения размещения и строительства объектов, за которые отвечает конкретный уровень публичной власти в соответствии с полномочиями, предоставленными законом. Это прежде всего линейные (сетевые) объекты дорожной и инженерной инфраструктуры. Для их размещения допускается принудительное изъятие недвижимости для государственных или муниципальных нужд. На «нижнем» уровне — уровне городских округов и поселений органы местного самоуправления планируют-проектируют также «для других». «Другие» — это частные лица. Если «самой себе» публичная власть можно дать прямое указание в части планирования и выполнения конкретных действий, то частным лицам, которые являются правообладателями недвижимости и живут в демократическом государстве, приказать невозможно. Им можно только установить ограничения — рамки, но таким образом, чтобы одновременно не только ограничить деятельность, но и побудить к инициативной экономической деятельности. Применительно к использованию недвижимости такие рамки можно установить только «на месте» — на уровне городов, поселений. Вот почему градостроительное зонирование выполняется органами местного самоуправления и не выполняется государственными органами власти. Планирование-проектирование «для себя» опосредованно всегда содержит другую составляющую — планирование-проектирование «для других», для частных лиц. Это понятно: власть предназначена не для самой себя, но для служения «другим» — частным лицам, обществу. Поэтому в планировании-проектировании любой публичной власти присутствуют обе составляющие, однако степень их связи разная. Если для «верхнего» уровня эта связь непрямая, опосредованная, то для «нижнего» уровня - наоборот: на местах вообще невозможно планировать-проектировать, не согласуя одновременно и объемы деятельности частных лиц, и соответствующие этим объемам мощности линейной (сетевой) дорожной, инженерной и иной инфраструктуры, за развитие которой отвечает местная власть.
|