![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
О субъектах работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки
Этот вопрос следует обсудить применительно к этапу принятия решения о подготовке проекта и непосредственно к самой подготовке проекта документа. Принятие решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки регламентируется ч. 5—8 ст. 31 ГрК РФ. Решение принимается главой местной администрации. В решении определяются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки. В задачи комиссии входят: а) обеспечение подготовки проекта документа; б) проведение публичных слушаний по обсуждению подготовленного документа и представление после внесения необходимых изменений проекта правил главе местной администрации; в) обеспечение применения правил после их утверждения. Решение подлежит опубликованию (ч. 7 ст. 31 ГрК РФ). Применительно к самой подготовке проекта документа следует обсудить два вопроса — кто и как подготавливает проект правил землепользования и застройки. Итак, кто? Поскольку мы имеем дело с нормативным правовым актом органов местного самоуправления, есть три возможных способа действий: 1) самостоятельные действия администрации и комиссии по подготовке проекта нормативного правового акта; 2) привлечение на договорной основе физических, юридических лиц для подготовки проекта нормативного правового акта в полном составе входящих в него материалов; 3) сочетание первого и второго способов действий, когда, например, привлекаемые на договорной основе лица обеспечивают подготовку карты градостроительного зонирования и описание градостроительных регламентов применительно к различным территориальным зонам, а сотрудники администрации, члены комиссии подготавливают проект текста документа в части описания процедур осуществления землепользования и застройки. Как может подготавливаться проект правил землепользования и застройки? Ответ на этот вопрос лежит в плоскости определения последовательности действий по введению градостроительного зонирования, которого раньше не было, до сих пор еще нет в подавляющем большинстве городов и которое по прошествии некоторого времени должно быть введено повсеместно. Рассмотрим два варианта ответа: 1) поставить перед собой задачу путем принятия содержащих все необходимое и достаточное правил землепользования и застройки получить сразу все то, что должно быть и чего сейчас нет, т.е. действовать по принципу «все сразу или ничего»; 2) организовать и целенаправленно осуществлять последовательное введение градостроительного зонирования имея в виду принятие правил землепользования и застройки, в которых первоначально могут отсутствовать некоторые компоненты (например, отдельные виды предельных параметров разрешенного строительства применительно к некоторым территориальным зонам), но в которые в последующем будут вноситься необходимые дополнения. Первый подход ориентирован на решение ложно поставленных задач, поэтому практически нереализуем и, следовательно, деструктивен. В самом деле, иметь все без исключения компоненты регулирования, подготовленные «сразу и впрок», т.е. до начала самого процесса такого регулирования, и теоретически, и практически невозможно. Система регулирования, о которой мы ведем речь, эффективно заработает только в том случае, если она будет воспринята и встроена в систему повседневных, рутинных действий и администрации, и профессионалов, и простых граждан. Это может произойти в результате ее последовательного, поэтапного проникновения в каждодневную практику применения. Другими словами, нужно координировать два параллельных процесса: вводить компоненты новой системы и последовательно осваивать их на практике. По сути дела, мы таким образом обосновали второй вариант ответа на вопрос о том, как может подготавливаться проект правил землепользования и застройки: путем последовательного введения градостроительного зонирования и принятия правил землепользования и застройки, в которых первоначально могут отсутствовать некоторые компоненты, но в которые затем будут вноситься необходимые дополнения.
|