Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
О проверке подготовленного проекта, публичных слушаниях и утверждении правил землепользования и застройки
Перед обсуждением и утверждением подготовленного проекта правил землепользования и застройки последний в обязательном Первый подход ориентирован на решение ложно поставленных задач, поэтому практически нереализуем и, следовательно, деструктивен. В самом деле, иметь все без исключения компоненты регулирования, подготовленные «сразу и впрок», т.е. до начала самого процесса такого регулирования, и теоретически, и практически невозможно. Система регулирования, о которой мы ведем речь, эффективно заработает только в том случае, если она будет воспринята и встроена в систему повседневных, рутинных действий и администрации, и профессионалов, и простых граждан. Это может произойти в результате ее последовательного, поэтапного проникновения в каждодневную практику применения. Другими словами, нужно координировать два параллельных процесса: вводить компоненты новой системы и последовательно осваивать их на практике. По сути дела, мы таким образом обосновали второй вариант ответа на вопрос о том, как может подготавливаться проект правил землепользования и застройки: путем последовательного введения градостроительного зонирования и принятия правил землепользования и застройки, в которых первоначально могут отсутствовать некоторые компоненты, но в которые затем будут вноситься необходимые дополнения. Планировка территории в контексте иных компонентов градостроительного проектирования Слово «планировка» происходит от слова «план», у которого, по В.И. Далю, два значения: 1) намерение, порядок действия для достижения чего-либо; 2) плоскость, плоский чертеж без перспективы по прямому масштабу. Планировка территории — это действия по подготовке «плоских чертежей» (второе значение) в контексте планов власти (первое значение), т.е. в контексте иных компонентов градостроительного проектирования. После того как были рассмотрены соотношение градостроительного и архитектурно-строительного проектирования, взаимосвязь и правовой статус различных документов градостроительного проектирования, а также два из трех компонентов градостроительного проектирования — территориальное планирование и градостроительное юнирование, и до того как мы начнем более детально знакомиться с третьим компонентом градостроительного проектирования — планировкой территории, будет полезно сделать некоторые обобщения в отношении градостроительного проектирования, которые помогут лучше понять в контексте последнего место и роль действий по планировке территории. Итак, градостроительное проектирование — это: 1) способ установления связи между прошлым, настоящим и будущим; 2) создание визуального образа будущего (целостно интегрирующего в себе иные образы, подкрепленные соответствующими оценками вариантов и расчетными параметрами: экономические, социальные, культурологические, экологические, технологические и др.) для претворения его в реальность на основе: • знания-прочувствования предшествующих эволюционных фаз и тенденций развития объекта проектирования; • уважения-понимания внутренней сущности объекта проектирования, проявляемой через закономерности его структурно- функциональной организации — «чувства места»; • знания-использования правовых механизмов, создающих экономические мотивации для многочисленных субъектов, которые посредством свободной экономической деятельности будут побуждаемы к последовательному воплощению в реальности образа будущего, созданного посредством градостроительного проектирования, интегрировавшего в себе все иные виды проектирования — социально-экономического, бюджетного, технологического, дизайнерского; 3) поэтапная технология взаимосвязи и перехода от одной стадии градостроительного проектирования к другой (перехода от разработки одного документа к разработке следующего, основанного на предыдущем и учитывающего предыдущий документ), вплоть до начала практической реализации выработанных решений путем перехода к архитектурно-строительному проектированию отдельных объектов и их строительству. В указанном контексте планировка территории приобретает особую роль в силу того, что располагается на стыке между градостроительным и архитектурно-строительным проектированием. Планировку территории можно рассматривать с двух неотделимых друг от друга сторон — правовой и технологической. С точки зрения значимого в правовом отношении результата это «всего лишь» линии, обозначающие границы, а также характеристики и параметры распланированной территории. С точки зрения технологии процесса, ведущего к значимому в правовом отношении результату, планировка территории — это обоснования и иллюстрации (как часть обоснований для проектов планировки или как самостоятельная, «факультативная» часть для проектов межевания). Иллюстративная часть — это визуальный образ предлагаемого к утверждению решения, а также варианты возможных решений, позволяющие оценить их качество и сделать оптимальный выбор. Оба компонента — правовой и технологический — носят содержательный характер в том смысле, что: 1) их неразрывность предопределяет содержательную работу, которая не поддается полной формализации «без остатка», т.е. содержит творческую компоненту. Такая содержательная работа не может быть исключена из системы градостроительного проектирования и замещена сугубо технологической работой, например, в системе «землеустройства без планировки»; 2) результаты планировки являются содержательным основанием для технологических действий по подготовке землеустроительной документации (в случаях, когда впервые из нераспланированной территории образуются земельные участки). Иными словами, сначала — содержание, а потом — техника рутинных действий по: а) закреплению на местности выработанных и утвержденных содержательных результатов; б) кадастровому учету сформированных земельных участков; в) их предоставлению частным лицам в порядке, определенном земельным законодательством; 3) осуществляется переход от подготовки документации по планировке территории, утверждаемой публичной властью, к иной стадии — подготовке на основе градостроительных планов земельных участков и в соответствии с такими планами проектной документации, утверждаемой частными лицами, которые руководствуются рамками свободы и требованиями, установленными публичной властью для частных лиц.
|