![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Информационное взаимодействие региональных и муниципальных органов власти в области градостроительной деятельности
Имеется неверное представление относительно того, что с принятием ГрК РФ субъекты РФ якобы оказались не у дел в связи с упразднением государственного градостроительного кадастра и заменой его муниципальными информационными системами обеспечения градостроительной деятельности. На самом же деле ресурсы муниципальных информационных систем предоставляют субъектам РФ больше возможностей для воздействия на процессы регулирования градостроительной деятельности в регионах. Для полноты картины зафиксируем уже доказанные выше положения, а затем продолжим список действий, которые в соответствии с ГрК РФ и в развитие его норм могут осуществлять субъекты РФ в сфере управления регионами, включая воздействие на развитие муниципалитетов. 1. ГрК РФ в силу объективной необходимости упразднил государственный градостроительный кадастр и создал правовые условия для формирования муниципальных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности. 2. В соответствии с законодательством, а также нормами ГрК РФ об информационных системах обеспечения градостроительной деятельности субъекты РФ: а) размещают в государственных архивах документы, подготовку, принятие и реализацию которых они обеспечивают сами в соответствии с предоставленными им полномочиями; б) в обязательном порядке направляют эти документы в соответствующие муниципальные информационные системы; в) безвозмездно пользуются всеми ресурсами муниципальных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности; г) могут обеспечивать подготовку и размещение в муниципальных информационных системах вторичных документов и материалов: дежурных карт различной тематической направленности, информационно-аналитических материалов, в том числе отражающих динамику выполнения планов (программ) по реализации документов территориального планирования субъектов РФ, органов местного самоуправления. 3. В соответствии с законодательством, а также нормами ГрК РФ о территориальном планировании и реализации документов территориального планирования субъекты РФ, используя информационные ресурсы своих собственных архивов, муниципальных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, иные информационные ресурсы: а) на стадии, предшествующей началу работ по подготовке проектов документов территориального планирования различных уровней, могут: • на основе соответствующих аналитических проработок и исследований подготавливать предложения (например, в форме концепций территориальной организации регионов), адресуемые в том числе органам местного самоуправления в качестве рекомендаций по подготовке схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений и городских округов; • направлять органам местного самоуправления предложения о совместной подготовке документов территориального планирования (в том числе по реализации предложений, концепций территориальной организации регионов, относящихся также к территориальной организации муниципальных образований). Подобные предложения могут направляться и соседним субъектам РФ; б) на стадии подготовки и согласования проектов документов территориального планирования различных уровней могут: • непосредственно осуществлять координацию работ органов местного самоуправления в случаях совместной подготовки документов территориального планирования субъектами РФ и органами местного самоуправления; • косвенно осуществлять координацию работ органов местного самоуправления путем согласования с последними подготовленных ими проектов документов территориального планирования в части поддержания и развития «регионального планировочного каркаса» (оценки правомерности и целесообразности реализации предложений об изменении границ особо охраняемых природных территорий регионального значения, земель сельскохозяйственного назначения, муниципальных образований и населенных пунктов, зафиксированных в документах территориального планирования субъектов РФ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения); в) на стадии подготовки проектов планов (программ) реализации документов территориального планирования различных уровней, а также в процессе реализации утвержденных планов (программ) могут: • подготавливать предложения о совместной реализации документов территориального планирования в части выбора последовательности реализации приоритетных проектов (например, в части освоения новых территорий для жилищного и иных видов строительства), методической, кадровой, организационной, финансовой поддержки работ по подготовке проектов правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий; • исходя из соответствующих аналитических проработок и исследований, основанных в том числе на использовании первичных документов и вторичных документов и материалов (включая дежурные планы различной тематической направленности, связанные с отслеживанием процессов изменений и реализации утвержденных документов), подготавливать предложения о внесении изменений в планы (программы) реализации документов территориального планирования, а также о внесении изменений в документы территориального планирования; • непосредственно участвовать в выполнении планов (программ) реализации документов территориального планирования путем подготовки или участия в подготовке последующих документов по планировке территории, проектной документации на строительство первоочередных объектов, обеспечения строительства. 4. В развитие норм ГрК РФ об информационном обеспечении градостроительной деятельности в региональных законах о градостроительной деятельности субъекты РФ могут устанавливать: а) перечни, конкретизирующие нормы ГрК РФ об «иных документах и материалах», которые могут содержаться в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, с именованием, в частности: • копий дежурных планов, характеризующих различные аспекты состояния территории и застройки на дату утверждения дежурных штанов (дежурных планов сетей инженерного обеспечения различных видов, результатов инженерных изысканий, расположения объектов капитальногостроительства различных видов, иных дежурных планов); • информационных и аналитических материалов, характеризующих состояние, проблемы и перспективы развития соответствующих территорий; б) нормы периодичности предоставления органам, утверждающим документы градостроительного проектирования, докладов об оценке выполнения планов (программ) реализации документов территориального планирования, а также об оценке уровня и качества информационного обеспечения процессов подготовки и реализации документов в области градостроительной деятельности с соответствующими предложениями. В качестве примера информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области градостроительного регулирования приведена следующая схема (рис. 4). Рисунок 4 – Схема информационного взаимодействия
|