Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды документов градостроительного проектирования, применительно к которым публичные слушания не проводятся, проводятся в обязательном порядке и могут проводиться
Публичные слушания как одна из форм участия граждан в принятии решений градорегулирования не могут быть универсальным институтом, не могут применяться ко всем без исключения проектам документов градорегулирования. ГрК РФ определены два вида документов градорегулирования, применительно к которым публичные слушания не проводятся и применительно к которым публичные слушания проводятся в обязательном порядке. Публичные слушания не проводятся применительно к трем разновидностям проектов документов. Это документы, которые: 1) утверждаются публичной властью, «стоящей выше» органов местного самоуправления поселений и городских округов, т.е. а) органами местного самоуправления муниципальных районов, б) органами государственной власти субъектов РФ, в) органами государственной власти Российской Федерации. Это проекты схем территориального планирования и проекты документации по планировке территории, утверждаемые указанными органами публичной власти; 2) обеспечивают реализацию принятых документов территориального планирования (в том числе генеральных планов, применительно к которым ранее уже проводились публичные слушания). Это планы реализации документов территориального планирования всех уровней публичной власти; 3) утверждаются не публичной властью, а физическими или юридическими лицами (застройщиками). Это проектная документация. Публичные слушания проводятся в обязательном порядке применительно к разновидностям проектов документов и заявлений, которые утверждаются или решения по поводу которых принимаются органами местного самоуправления поселений или городских округов. ГрК РФ установил перечень из пяти разновидностей таких проектов документов и заявлений. Это: 1) проекты генеральных планов поселений или городских округов, а также предложения о внесении изменений в генеральные планы; 2) проекты правил землепользования и застройки, а также предложения о внесении изменений в правила; 3) проекты документации по планировке территории; 4) заявления о предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования недвижимости, определенные правилами землепользования и застройки; 5) заявления о предоставлении разрешений на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, определенных правилами землепользования и застройки. До внесения в декабре 2006 г. изменений в ГрК РФ указанный перечень можно было считать исчерпывающим. В соответствии с указанными изменениями в ГрК РФ введены нормы о новом, ранее отсутствовавшем институте развития застроенных территорий (дополнительные статьи ГрК РФ — 46.1, 46.2 и 46.3). Применительно к проекту границ в составе решения о развитии застроенной территории не установлена обязательность проведения публичных слушаний. Обязательность возникает в отношении документации по планировке территории, подготовленной победителем аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории, перед утверждением такой документации. Тем не менее орган местного самоуправления может самостоятельно принимать решение о проведении публичных слушаний в отношении обсуждения планируемых границ соответствующей территории перед принятием решения о развитии застроенной территории, т.е. перед проведением аукциона. Это тот случай, когда публичные слушания могут проводиться, но не являются обязательными.
|