Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
На формирование предпосылок
к продуктивным видам деятельности.................. 103 Формирование интереса к лепке......................... 103 Формирование интереса к рисованию............... 108 Формирование интереса к аппликации.............. 117 Формирование интереса к конструированию.... 123 Раздел 7. Музыкальные игры и упражнения...... 129 Формирование эмоционального контакта с новым взрослым................................................. 129 Формирование предпосылок к общению со сверстниками.................................................... 137 Введение В книге представлена система игр и занятий, направленных на активизацию, совершенствование, формирование и коррекцию основных линий развития ребенка раннего возраста (1—3 года) с психофизическими отклонениями. Содержание книги включает в себя семь разделов. Раздел 1 посвящен играм и упражнениям, направленным на социальное развитие ребенка. Проведение этих игр способствует выделению ребенком себя из окружающей действительности, формирует представление о себе и своем «Я», а также представления о других и об окружающем предметном мире. Раздел 2 включает игры и упражнения, направленные на физическое развитие ребенка раннего возраста с психофизическими нарушениями. Использование игр этого раздела будет способствовать развитию и коррекции общих движений, ручной и мелкой моторики и формированию зрительно-двигательной координации. Раздел 3 представлен играми, способствующими активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного), ознакомлению ребенка с окружающей действительностью: живой и неживой природой и природными явлениями, развитию речи. В раздел 4 включены игры и задания, направленные на развитие предметных и предметно-игровых действий, формирование способов усвоения общественного опыта: совместных действий, подражания, указательного жеста, действий по показу, действий по речевой инструкции. Использование игр и заданий раздела 5 помогут сформировать у детей раннего возраста с психофизическими нарушениями интерес к самостоятельному выполнению действий, связанных с навыками самообслуживания и гигиены. В разделе 6 даны игры и занятия, использование которых будет способствовать формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности: лепке, рисованию, аппликации и конструированию. В разделе 7 представлено содержание музыкально-дидактических и подвижных игр с музыкальным сопровождением, направленных на формирование интереса у детей к музыкальным видам деятельности (пение, восприятие музыки, ритмических способностей и т.д.). Использование игр и занятий, представленных в пособии, будет способствовать усвоению ребенком правильных форм поведения, умению взаимодействовать со сверстниками в различных ситуациях, формированию положительных личностных качеств. Книга адресована педагогам-дефектологам, родителям, воспитателям дошкольных учреждений. Раздел 1 Игры, направленные на социальное развитие Формирование своего «Я» 1. Игра «Испечем оладушки» Цель: формировать эмоциональный контакт со взрослым, познакомить ребенка со своими руками, их функциональным назначением. Ход игры: взрослый предлагает «испечь оладушки»: демонстрирует ребенку хлопки ладонями рук, проговаривая потешку: Ладушки, ладушки, Испечем оладушки, Испечем оладушки Мы для нашей бабушки. Затем взрослый просит раскрыть ладошки, при этом говорит: «Молодец, Аня, испекла оладушки! Вот, какие умелые ручки у нашей Анечки!» Если ребенок не может выполнить задание самостоятельно, используются совместные действия. 2. Игра «Кто спрятался?» Цель: учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем.
|