Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
И их место в сердце. В мусульманине обязательно должны собраться все эти вещи, он обязательно должен быть мусульманином-верующим, который выполняет столпы Ислама и Имана.
Сказал пророк, да благословит его Аллах и да приветствует: «Иман – это семьдесят с лишним ответвлений» или «шестьдесят с лишним ответвлений»»1. Слова пророка «бид’ун» (с лишним) – это то, что между тремя и девятью2. Когда говорится «десять с лишним» - это то, что между тринадцатью и девятнадцатью, а когда говорится только «бид’ун» - это то, что между тремя и девятью. Слова пророка «ответвление» - это часть чего-либо. То есть столпов Имана семьдесят с лишним частей. Слова пророка «наивысшая из них», то есть самая высшая из этих ответвлений – это слова «нет божества кроме Аллаха». Эти слова являются главой Ислама и главой Имана и они первый столп и вход в религию. Слова пророка «а нижайшая из них», то есть последняя и наименьшая из них. Слова пророка «убирание с дороги того, что вредит людям», то есть устранение вреда с дороги, по которой ходят люди. Вред – это всё что вредит людям. Будь то колючка или камень, или мусор, или остатки чего-либо, то есть все, что вредит людям на их пути. Бросать что-либо вредящее на дороге является запретным, так как дорога предназначена для прохожих, а эти вредящие вещи мешают им и подвергают их опасности. Пример вреда на дорогах оставление машины посреди дороги или направление потока воды из своего дома на дорогу, или бросание мусора, и всё равно будет ли эта дорога в населённом пункте или вне его. Также из вреда на дорогах бросание на них камней, деревяшек, железок, а также рытьё ям и канав. И если придёт мусульманин и уберёт эту вредящую вещь и очистит дорогу от неё, то это указывает на его Иман. Поэтому возложение вредящих вещей на дорогу является ответвлением неверия, а их удаление с дороги является ответвлением Имана. Слова пророка «и стеснительность одно из ответвлений Имана». Стеснительность – это нравственное качество, которое создал Аллах в человеке и которое приводит его к совершению того, что украшает его, и оно удерживает человека от того, что позорит и бесчестит его. Стеснительность, которая приводит своего обладателя к благу и удаляет его от плохого, является похвальной. А что касается стеснительности, которая не даёт человеку совершать благое или требовать знания, или задать вопрос о том, в чём у него есть неясность, такая стеснительность порицаема, так как это робость. Ответвлений Имана много, как вы узнали, их семьдесят с лишним. И написал имам аль-Байхаки большой труд, в котором он разъяснил ответвления Имана и есть также сокращённый вариант книги, который опубликован. Доказательства учёных на то, что Иман – это слово языком, убеждение сердцем и дела органами, слова пророка, мир ему и благословения Аллаха: «Наивысшая из них слова «Нет божества кроме Аллаха»» и это указание на слово. Его же слова «нижайшая из них – это убирание с дороги того, что вредит людям» указывают на то, что дела из Имана. А его слова «стеснительность одно из ответвлений Имана» указывают на то, 1 Аль-Бухари 9 с выражением «шестьдесят», Муслим 35. Оба риуаята со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах.
|