![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экологические аспекты ЧС⇐ ПредыдущаяСтр 62 из 62
Особое место в современном мире занимают экологические бедствия и катастрофы: 1) ЧС, связанные с изменением состояния суши (почвы, недр, ландшафта. 2) ЧС, связанные с изменением состава и свойств атмосферы (воздушной среды). 3) ЧС, связанные с изменением состояния гидросферы (водной среды). 4) ЧС, связанные с изменением состояния биосферы: * исчезновение отдельных видов животных и растений; * массовая гибель животных; * гибель растительности на обширной территории; * резкое изменение способности биосферы к воспроизводству возобновляемых ресурсов. Транспортные аварии и катастрофы являются причиной наибольшего числа потерь населения в мирное время. По данным ООН они уносят в год более 200 тыс. жизней и около 1 млн. раненых. Чаще всего транспортные аварии возникают при перевозке опасных грузов. Так, по данным МЧС, более 12 тыс. наименований продукции промышленности и сельского хозяйства перевозятся по железным и автомобильным дорогам, воздушными путями. Транспортные аварии и катастрофы подразделяются на: • автомобильные; • воздушные; • железнодорожные; • водные. На долю железнодорожного транспорта приходится около 50% грузовых перевозок, автомобильного – 39%, внутреннего водного – 8%, морского – 3%. На долю «человеческого фактора» в структуре причин автотранспортных аварий приходится свыше 70% аварий. При этом у пораженных помимо травм часто наблюдаются ожоги и отравления. Автомобильные аварии, катастрофы встречаются чаще и являются причиной наибольшего числа санитарных (раненые) и безвозместных (погибшие) потерь. К основным причинам транспортных аварий и катастроф относятся: * нарушение правил дорожного движения; * управление автомобилем в нетрезвом состоянии; * плохие дороги; * неисправность машин; * профессиональная непригодность к труду водителя. Проблема профессиональной пригодности человека к вождению автомобилем является актуальной, т.к. установлено, что около 10% водителей, имеющих право на вождение транспортным средством, не выдерживают установленных требований к этой работе. Обследование же водителей транспортных машин, часто совершающих ДТП в дневное и ночное время, показало, что среди них число непригодных по психофизиологическим тестам к водительскому труду достигало более 50%. Часто причиной аварий с автотранспортными средствами является недисциплинированность пассажиров. Например, пристегнутые ремни безопасности уменьшают вероятность гибели при лобовом столкновении в два-три раза, а при опрокидывании – в пять раз.
Таблица 1
|